Прототип сайта клиники — в чем секрет?
Главная >
Успешное продвижение клиники зависит в первую очередь от грамотно составленного прототипа сайта, струткура которого зависит от бизнес-плана медучреждения.
Продающий сайт клиники. Урок №4. Разрабатываем прототип сайта
Структура продающего сайта клиники, на основании которой создается прототип сайта, должна быть связана с поставленными бизнес-задачами (о них мы говорили в прошлом выпуске блога).
Самое главное, что бы она была связана с каждой из задач: стратегией, маркетингом, продажами, клиентским сервисом. Она должна эффективно распределять различные сегменты целевой аудитории.
СТРУКТУРА САЙТА
Основная задача структуры сайта — дать посетителю возможность быстро решить на сайте свои собственные задачи, как правило, типовые:
- найти необходимые услуги;
- ознакомиться с графиком работы врачей
- узнать цены на услуги и консультации
- найти контакты или форму для обратной связи, записаться на прием
- узнать показания или противопоказания к разным процедурам, длительность процедур, ожидаемый эффект
Обратите внимание, что не всегда в список задач вашего конечного потребителя входят такие пункты, как:
- увидеть обращение директора клиники на главной странице;
- прочитать научные статьи ваших специалистов;
- ознакомиться с миссией вашей компании;
- ознакомиться со списком партнеров компании.
Как правило, посетители приходят на сайт клиники, что бы решить проблемы, которые беспокоят его в данный момент, получить ответ на вопрос, который очень его беспокоит.
Конечно, все вышеперечисленные разделы должны присутствовать на сайте, особенно если ваша работа включает сотрудничество в секторе b2b, но основной акцент следует сделать на разделах сайта, созданных для обычного пользователя.
Давайте еще раз вспомним про список типичных целей посетителей вашего сайта:
- «Куда я попал?» — в первую очередь, это идентификация пользователем сайта, как релевантного его поисковому запросу или тексту рекламного объявления.
- «Этой компании можно верить?». Если у сайта профессиональный дизайн, есть список услуг, можно ознакомиться с подробной информацией о персонале – вы на верном пути.
- «Кому еще нравится этот сайт, эта компания?» — принцип так называемого «социального доказательства», на который мы все ориентируемся при выборе поставщика услуги или товар. На руку данному принципу сыграют отзывы пациентов, виджеты социальных сетей, статистические данные о вылеченных пациентах.
- «Эти врачи действительно профессионалы?». Если ваши врачи размещают видео с пояснениями для пациентов, отвечают на вопросы, размещают фотографии результатов лечения (фото “до-после”), если на сайте есть список наград и званий – велика вероятность, что пациент сам ответит утвердительно на данный, важный для вашей клиники, вопрос.
ВНЕШНИЙ ВИД САЙТА
Уже на этапе разработки прототипа стоит задуматься о некоторых нюансах внешнего вида сайта вашей клиники.
Постарайтесь учесть, что вашим сайтом будут пользоваться и люди с ограниченными потребностями.Пользователи с ограниченными потребностями – специфическая аудитория сайта, представители которой страдают теми или иными физическими, сенсорными, речевыми и когнитивными нарушениями.
Адаптация сайтов для пользователей с ограниченными потребностями — вопрос не только этического плана, так как подобного рода проблемы неизбежно настигнут кого угодно, в том числе и у ваших постоянных или потенциальных клиентов.
Согласно международным стандартам, для адаптации интерфейса сайта и его контента необходимо учесть множество рекомендаций.
Вот, к примеру, требования к адаптации сайта для слабовидящих:
- Основной текст должен быть контрастным.
- Должна быть возможность увеличить текст на 200%, при этом страница должна остаться читаемой.
- Без необходимости не стоит выводить текст в виде картинки.
- При верстке ширина строки должна быть не более 80 символов, текст не выравнивается по краям, межстрочный интервал не должен быть большим
ПРОТОТИП БУДУЩЕГО САЙТА
После определения, какие разделы сайта будут и какие именно сервисы необходимы, необходимо приступать к разработке прототипа страниц сайта.В идеале — всех страниц. Как минимум — главной страницы, страниц услуг, формы обратной связи, формы для вопросов, формы записи на прием.
Прототип – это схема страниц будущего сайта в виде схемы. При прототипировании страниц, схема каждой страницы должна быть разработана с учетом требований целевой аудитории этой страницы, также должны быть рекомендации по заголовкам страниц, текстам, ключевым словам.
Прототип может быть:
- наброском, рисунком на бумаге;
- макетом в одной из офисных программ (к примеру, Word);
- прототипом в специализированной программе, например, АХURE;
- уже готовым дизайном
Вот несколько примеров прототипов:
На самом деле особой разницы в том, как сделан прототип, нет. Самое главное, что его должен разрабатывать специалист по юзабилити (удобству пользования) сайтом с учетом бизнес-задач.
Особенность юзабилити-метода состоит в том, что это сочетание тонкой психологии, аналитики, технологии и бизнеса. Квалифицированный юзабилист защищает сторону пользователей, но при этом обязательно держит в голове решаемые бизнес-задачи, достигая разумного компромисса.
Не забывайте, что дизайнер только получает уже готовую схему страниц и, придерживаясь схемы и рекомендаций юзабилити-специалиста, предлагает дизайн страниц сайта. Веб-дизайнер — это не бизнес-консультант, который должен вникать в ваш бизнес. это задача юзабилити-специалиста.
Если следовать при разработке сайта этапам, описанным выше, то 50% успеха вы достигнете без проблем. При этом вся дальнейшая разработка сайта будет быстрее и понятнее всем сторонам — и заказчику, и исполнителю.
Поделиться
Спросить у специалиста