Основные элементы сайта клиники — что помогает продавать больше?

Главная > Основные элементы сайта клиники — что помогает продавать больше?

Основные элементы сайта клиники — что помогает продавать больше?

Продающий сайт клиники. Урок №5. Основные элементы продающих сайтов.

Учесть бизнес-задачи и создать прототип сайта — это еще полдела. Что бы сайт эти бизнес-задачи решал, его структура должна быть тщательно продумана и отвечать целому ряду требований.

Структура сайта — что главное?

Визуально акцент необходимо сделать на “продуктовом” меню (меню услуг). “Продуктовое” меню обеспечивает доступ к целевым страницам сайта — страницам услуг.

Еще один важный нюанс, который облегчит вашим посетителям использование сайта: ссылки на разделы сайта должны быть продублированы внизу сайта (в футере).

Не забудьте так же про кнопки записи онлайн на прием или консультацию — их следует размещать в первом экране — посетитель должен их видеть без скрола мышью.

  • По главной странице можно сразу понять, чему посвящен сайт.
  • Однозначные и краткие названия пунктов меню сайта.
  • Структура сайта должна разделена на функциональное “продуктовое” и “административное” меню.
  • Разделы с соответствующими услугами вынесены в “продуктовое” меню
  • Разделы «О компании», «Цены», «Как записаться», «Контакты» — не мешают рядовому потребителю и представлены в административном меню.
  • Присутствует иерархия пунктов меню. Наличие вложенных пунктов меню позволяет быстро и легко находить необходимую информацию.
  • Элементы навигации присутствуют на каждой странице, позволяя пользователям свободно перемещаться по сайту.
  • Важная информация (например, главное меню, информация о ценах и записи на прием) доступна со всех страниц сайта
  • Ссылка на главную присутствует на всех страницах сайта.
  • На каждой странице в топе сайта (header) логотип, контактные телефоны и часы работы расположены в одном и том же месте сайта.

Главная страница

Уже в первом экране главной страницы нужно размещать информацию, которая доносит ваше УТП (уникальное торговое предложение) — именно это сообщение должно “зацепить” клиента и дать ему повод изучить ваши услуги поподробнее.

С главной страницы посетитель в один клик (!) должен перейти на страницу конкретной услуги или попасть в соответствующий раздел (действующее ранее правило «трех кликов» сегодня не работает, поскольку на ваших клиентов каждый день обрушивается очень большая рекламная нагрузка). Чем меньше действий он совершит, что бы найти нужную информацию — тем выше вероятность покупки услуги.

Если ваша клиника предоставляет услуги людям со специальными потребностями, то необходимо учесть удобное пользование сайтом для такой категории посетителей. Например, для людей со слабым зрением необходимо добавить на главную страницу возможность регулировать размер шрифта и контрастность. Кстати, такая функция не реализована ни на одном сайте офтальмологических клиник Украины.

Вот удачный пример такого решения на одном из западных сайтов

Если клиника работает в двух направлениях — для страховых компаний и физических лиц, — то можно эффективно разделить эти потоки на главной странице.

Например, указать два телефона и подписать каждый — один для обращений координаторов страховых компаний, второй — для обычных пациентов. В результате нагрузка на администратора клиники уменьшится, проще будет дозвониться в регистратуру.

И еще одна рекомендация: если хотите получать больше клиентов от страховых компаний, постарайтесь максимально упростить работу координаторов, которые непосредственно формируют потоки. Разработайте специальную форму онлайн-записи на прием для пациентов из страховых компаний и вышлите ссылку наэту форму в страховые компании, с которыми вы работаете.

Кроме того, важно учесть такие требования:

  • Самые важные элементы (разделы, формы записи, регистрации) расположите в первом экране
  • Пустое пространство — это не страшо. Сохраняйте баланс между контентом и фоном.
  • Значение иконок и графических элементов сделайте интуитивно понятным. Если вы сами затрудняетесь сказать о предназначении кнопки — внесите изменения.
  • Логотип компании должен быть кликабельным и вести на главную страницу.
  • Используйте стандартную схему навигации, понятную пользователям, и общепринятую в вашей отрасли.
  • Не забудьте про информацию, формирующее доверие – разместите список наград, сертификатов или заметную ссылку на них.

Вот несколько примеров главных страниц:

Административное меню («О больнице», «Партнерам») и продуктовое меню разделены.

В первом экране расположено меню с услугами, причем при наведении на соответствующий раздел, выпадает меню второго порядка (подразделы), таким образом уменьшая количество кликов и облегчая навигацию.

Два разных телефона с комментариями (разделение платных и бесплатных пациентов).

Кнопка для постановки вопросов в первом экране, выглядит как кнопка, призыв к действию в нужной форме глагола.

Еще один пример:

На главную страницу вынесены самые популярные пакетные программы.

Рядом с названием программ расположены значки (иконки).

Форма для определения функционального состояния организма «Калькулятор здоровья».

Страницы отдельной услуги

Эти страницы должны объединять в себе весь цикл продажи ваших услуг.

Представьте вашу услугу как товар в интернет-магазине — с детальным описанием, фотографиями, указанием цены, продолжительностью процедур. Опишите и продемонстрируйте ожидаемый эффект, отметите типичные возражения. Поставьте себя на место пациента, который хочет приобрести эту услугу и ответьте на свои вопросы — коротко, понятным языком.

  • Обязательно разместите фотографии, демонстрирующие результаты лечения до и после (если это не противоречит нормам медицинской этики).
  • Крайне необходимы на страницах услуг так называемые «социальные доказательства» – сколько пациентов уже успешно прошли лечение, отзывы пациентов (лучше видеоотзывы).
  • Разместите на странице фото профильных докторов, ведуших данное направление, дайте ссылку на их резюме и укажите график приема
  • Не используйте клипарты или бесплатные фото из интернета. Закажите профессиональные фотографии. Иначе клиент, наткнувшись на одинаковые фотографии сразу в нескольких клиниках, потеряет к вам доверие.
  • Позаботьтесь о так называемом дизайне текста – аналоге типографской верстки и разметки текста. Сделайте текст четко структурированным, разбитым на отдельные абзацы.
  • Не пишите много — отвечайте только по существу. “Посадочный” текст можно дать внизу сайта — на третьем или четвертом экране — где он не будет мешать клиентам и будет выполнять свою функцию.
  • В тексте используйте принцип «перевернутой пирамиды» — вначале давайте главную мысль, потом всю остальную информацию.
  • Крупные абзацы текста не стоит выравнивать по ширине — или разбейте их на абзацы или выравнивайте их по левому краю. Это облегчит восприятие информации.
  • Кнопка записи на прием онлайн должна быть на всех страницах сайта, располагаться в одном и том же месте, быть везде одинаковой и размещаться в одном и том же месте.
  • Текст на кнопке записи — это призыв к действию в инфинитивной форме. Использует простые слова: «найти», «отправить», «записаться»

Интересный и работающий пример оформления страницы услуг

Социальные доказательства

Не бойтесь демонстрировать свою компетентность. Разместите на сайте блоки, которые будут показывать вашу открытость и работу на результат. Это могут быть:

  • Рекомендации врачей – статьи для пациентов от конкретных специалистов.
  • Отзывы пациентов.
  • Виджеты социальных сетей.

Пример социальных доказательств на сайте одной из украинских клиник

Поделиться

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы