Онлайн-формы на медицинском сайте — какими они должны быть?
Главная >
Продающий сайт клиники. Урок №6. Оnline-формы, которые приводят новых клиентов.
Оnline-формы — отличный реально работающий инструмент, которые позволяет получить на 30% больше заказов, удержать клиента и даже повысить уровень доверия к вашей клинике в его глазах.
Оnline-формы — одна из несекретных составляющих качественного клиент-сервиса. Взвешенный и разумный подход к проектированию таких форм — один из важных условий разработки действительно продающего сайта. Количество “лидов” и продаж ваших услуг напрямую зависят от удобства использования клиентом этих форм.
Это оносится как к форме оnline-записи, так и к форме обратной связи, форме “вопрос-ответ” и даже форме подписки на обновления. Более того — правила, которые мы обсудим в этой статье, одинаковы для всех типов онлайн-форм.
О каких правилах речь?
- Форма должна быть лаконичной, содержать минимально необходимое количество полей.
Информация о клиенте, конечно же, важна, но не на данном этапе. В данном случае количество полей в форме обратно пропорционально полученной конверсии. Правило простое: больше строк — меньше клиентов. Пользуясь online-формой, клиент надется ускорить и облегчить коммуникацию с клиникой, а не добавить себе работы.
Достаточно базовых полей (например, имя, телефон или e-mail, поле для комментария или выбор желаемого времени записи), все остальные данные администратор клиники может уточнить лично, в исходящем звонке клиенту.
Хороший пример — результаты А/В тестирования трех типов форм, самый компактный вариант формы (на 5 полей) обеспечил 13,4% конверсии при средней стоимости лида $31,24. Увеличение количества полей привело к понижению конверсии и, соответственно, увеличению стоимости лида.
- В строках для ввода данных уже можно написать, что именно необходимо ввести посетителю, например, «как Вас зовут?».
- Обязательные для заполнения поля должны быть отмечены звездочками или комментариями, понятными пользователю.
Упростите пользователям работу — чем легче ему справиться с заполнением, тем выше вероятность, что он дойдет до цели. Подписи полей, поставленные при заполнении вопросы могут на 50% снизить конверсию.
- Необходимо производить проверку корректности введенных данных, которые вводит пользователь и рядом со строкой выводить комментарии системы.
Помогите пользователю понять, что он сделал не так — такая система ускоряет заполнение форм и помогает пользователю быстрее исправить свои ошибки.
- Предусмотрите защиту от спам-роботов в виде капчи (ввода цифрового или буквенного кода) или размещения специального программногоскрипта (это можно уточнить у разработчиков).
Но не усложняйте — слишком запутанная капча только помешает пользователю завершить регистрацию, а пользователи с ограниченными возможностями и вовсе не смогут ее ввести (о необходимости адаптации сайтов в этом случае мы уже говорили).
Лучше прибегнуть к hidden captcha, которую часто называют «скрытой капчей». Для этого используется CSS, который скрыает форму капчи — она должна остаться незаполненной. То есть пользователю совсем не нужно вводить какие-либо символы и отправка формы проходит без лишних действий. А спам-бот в свою очередь видит поле скрытой капчи, заполняет его и форма не отправляется.
- После отправки формы пользователь должен быть уверен, что форма действительно отправлена.
Поделиться
Спросить у специалиста