Кейс Амеда

Главная > Сайты клиник > Кейс Амеда

Задача

Клиника «Амеда» была создана более десяти лет назад как центр педиатрии. Постепенно с течением времени она переросла в полноценную семейную клинику, как с детским, так и со взрослым отделением. При этом фирменный стиль, интерьер и дизайн сайта так и оставались в «детской» стилистике. О чем может красноречиво свидетельствовать хотя бы логотип, на которым слоненок играл с кубиками. Именно поэтому руководство семейной клиники «Амеда» приняло решение провести визуальный ребрендинг.

Перед агентством «МедМаркетинг» стояла задача: сделать так, чтобы ребрендинг произошел наиболее гладко. Мы должны были сохранить интерес к семейной клинике «Амеда» уже сформированной целевой аудитории – родителей, которые ищут врачей для своих детей. И в то же время охватить новый сегмент медицинского рынка – взрослых людей, которые хотят решить собственные проблемы со здоровьем.Семейная клиника предоставила нам новый брендбук, в соответствии с которым мы сделали полное переформатирование сайта. Поскольку нужно было изменить не только дизайн, но и логику, и структуру всего интернет-ресурса.


В «МедМаркетинг» – первую международную компанию, ориентированную на продвижение медицинского бизнеса в сети Интернет, обратилась семейная клиника «Амеда» с необходимостью разработать сайт, в связи с проведением ребререндинга.

1 этап
Формирование структуры и прототипирование

Основными причинами полной смены структуры и дизайна сайта, стали такие ошибки старой версии сайта «Амеды» как:

  • Крайне устаревший дизайн
  • Полностью отсутствовали страницы услуг, были представлены только направления
  • Не было текстового описания услуг
  • Был представлен только прайс-лист
  • Страницы врачей отсутствовали
  • Крайне неудобно реализован раздел «Вопрос-ответ»

Кейс Амеда

Проанализировав текущую ситуацию, изучив основные услуги клиники, а также ее структуру, в целом, обсудив с клиентом его бизнес-задачи и планы дальнейшего развития, сложности, которые могли возникнуть в результате ребрендинга, мы приступили к прототипированию.

Агентство «МедМаркетинг» разработало прототипы всех основных страниц сайта (всего 16 штук).

Наша команда создала в общей сложности 13 прототипов, для разработки которых, как и всегда, использовали специализированную программу Balsamiq.

2 этап
Отрисовка дизайна

Сайт отрисован в современной стилистике  flat design (плоский дизайн). По договоренности с семейной клиникой «Амеда», мы отошли от своих принципов. Дело в том, что мы согласовываем с клиентом только прототипы страниц, дизайн мы делаем без внесения правок с минимальным внесением правок. (ссылка – почему мы так поступаем?) Но в данном случае мы пошли на встречу и учитывали пожелания клиента по внесению правок для главной страницы. Некоторые правки мы все же рекомендовали не вносить, руководство семейной клиники смотрело на это благосклонно, что в дальнейшем дало хорошие результаты.

Этапы разработки дизайна:

Клиент выслал нам логотип и брендбук, который мы взяли за основу в выборе цветовой гаммы, но позволяли себе немного отходить, как нам кажется, в лучшую сторону.

Наш арт-директ добавил интересный шрифт, который при всей строгости сайта, привносил немного детского настроения, чтобы сохранить в позиционировании сильную сторону семейной клиники «Амеда» – направление педиатрии. В итоге, сайт получился очень светлый, и его действительно можно считать на 100% семейным.

Кейс Амеда

Мы разделили рабочее и административное меню. Рабочее меню было представлено двумя кнопками: Детское и Взрослое отделение. При наведении на них выпадают направления деятельности семейной клиники для каждого из отделений.

Кейс Амеда

Мы сделали такое разделение, потому что целевая аудитория для каждого из отделений различна. Для педиатрии: это родители, которые ищут специалистов для своих детей, а для взрослого отделения – это совсем другие критерии. Невозможно на одной странице эффективно удовлетворить ожидания обеих целевых аудиторий: для каждой из них индивидуальный подход, свой текст со своей стилистикой.

Страницы «Услуг»

Каждую страницу услуг мы делали по структуре лендинг-пейджа. В верхней части страницы расположен баннер – причем для каждой услуги он свой. Тем самым, мы не допускаем весьма распространенную ошибку многих разработчиков – когда баннер делается сквозным (т.е. один для всех страниц сайта) для каждого вида услуг.

На этой же странице ниже идет несколько текстовых блоков, фоновое видео, форма записи на прием, а также фамилии врачей, которые принимают по той или иной специализации (см. галерею всех страниц выше).

Страница «Программы»

Особенность этой страницы в том, что в понятие «Программы» входят услуги различных специалистов. Например, программа «Идем в детский сад» включает услуги таких врачей как:

 

  • педиатр
  • невролог
  • ортопед
  • детский офтальмолог
  • отоларинголог

 

Именно поэтому все «Программы» вынесены в отдельный раздел, где представлен общий список, с возможностью перехода на каждую программу в отдельности для более подробного изучения услуг.

Кейс Амеда

«МедМаркетинг» разработал полностью адаптивный сайт. Под все устройства:

 

  • для компьютеров и ноутбуков;
  • для планшетов;
  • для мобильных телефонов и смартфонов.

 

Кейс Амеда

Программирование осуществлялось на бесплатной CMS – Drupal, которая, по нашему мнению, идеально подходит для медицинских сайтов.

3 этап
Подготовка контента и наполнение

В стоимость сайта входило создание 30 текстов. Для написания каждого из них сотрудники «МедМаркетинга» связывались с врачами семейной клиники «Амеда» для выяснения различных методов, нюансов, особенностей. После чего вносились правки в тексты, и готовые материалы размещались на сайте.

Все тексты создавались с учетом того, что для каждой страницы было разработано семантическое ядро, а также прописаны мета-данные. Именно это дает возможность в дальнейшем заниматься эффективным СЕО-продвижением сайта. Кроме текстов, мы также разместили прайс-лист на 2 000 позиций.

Также, в стоимость сайта входила съемка 10 видео роликов с презентаций некоторых услуг клиники.

Этапы создания видеороликов:

  • Семейная клиника «Амеда» выбрала для себя наиболее интересные направления.
  • Мы отправляем нашего оператора и журналиста для записи видео с врачами по выбранным тематикам.
  • Дизайнеры создают плашки, заставки и прочие необходимые элементы для видеоролика.

Кейс Амеда

  • Делаем монтаж, а также постпродакшн материала.
  • Размещаем на канале семейной клиники на youtube видеоролик.
  • Вносим их на сайт.

В стоимость сайта также входил редизайн групп и страниц в социальных сетях, которые бы отвечали общему стилю сайта. Сюда относятся такие социальные сети, как канал на Youtube.

Кейс Амеда

Наша компания также предоставляет услуги фотографа – хорошая фотосессия нужна для того, чтобы сайт выглядел более профессиональным. Но накануне в семейной клинике «Амеда» уже была выполнена фотосессия, и наш дизайнер одобрил фотографии, взяв их в работу.

Результат

Агентство «МедМаркетинг» произвело полную замену сайта, учитывая новые бизнес-задачи семейной клиники «Амеда». Благодаря нашему плодотворному сотрудничеству с клиентом, нам удалось достичь таких результатов:

Уже в течение первых трех недель была отмечена высокая эффективность. Стоит отметить, что до этого через формы сайта записывался, в лучшем случае, 1 человек в неделю!

После того, как «МедМаркетинг» создал новый сайт, с учетом ребрендинга семейной клиники «Амеда», значительно повысилось количество записей через формы на сайте.

Например, 5 марта 2016 года (день взят произвольно) было 6 записей из формы, размещенной в топе,

Кейс Амеда

3 – со страниц услуг,

Кейс Амеда

9 человек заказали обратный звонок,

Кейс Амеда

то есть в общей сложности 18 лидов, причем это только те лиды, которые мы можем отследить через Интернет, не включая звонки. Учитывая, что всего было 192 посещения, конверсия составила 9,38 %.

Кейс Амеда

Если говорить о самом лучшем дне, то это было 12 февраля 2016 года. Всего был 331 заход, из которых – 9 записей на прием, 34 – обратных звонков. В сумме – 43 обращения. Конверсия составляет 13 %. И это тоже только он-лайн обращения.

Кейс Амеда

Стоит отметить, что это высокие показатели, скорее, приятные исключения. Есть еще выходные и праздничные дни, когда конверсия падает, по объективным причинам. За весь месяц было 5758 посещений, из них 224 обращений. Поэтому усредненная конверсия за февраль составляет 3, 86 %.

Однако, как мы писали выше, это конверсия только он-лайн обращений. Обычно у наших клиентов звонков по телефону в 2-4 раза больше, чем через Интернет. В этот период семейная клиника «Амеда», к сожалению, не вела учет обращений через сайт. (Надеемся, в ближайшее время ситуация изменится, и мы обновим статистику кейса). Даже предполагая, что звонков было столько же, сколько и обращений он-лайн, уровень конверсии будет около 8%. Это действительно очень высокие показатели, что является предметом нашей гордости!

Также нужно указать косвенные метрики качества сайта:

  • Крайне низкий уровень отказа: в среднем, за февраль 2016 года – 9, 94 %.
  • Глубина просмотра – 3, 51 страницы.
  • Среднее время просмотра – 4, 21 минуты.

Это очень хорошие показатели, что говорит о том, что страницы действительно изучают, переходят на другие, просматривая дополнительные данные по стоимости услуг, контактам врачей и проч. А это, в свою очередь, означает, что структура сайта логична и понятна целевой аудитории.

Вместо несовершенного устаревшего сайта, семейная клиника «Амеда» получила эффективный, с точки зрения маркетинга, инструмент по привлечению пациентов из Интернета. Сайт получился красивый, с точки зрения дизайна, и функциональный в плане программирования.

Кейс Амеда