Кейс Амеда
Главная > Сайты клиник >
Задача
Клиника «Амеда» была создана более десяти лет назад как центр педиатрии. Постепенно с течением времени она переросла в полноценную семейную клинику, как с детским, так и со взрослым отделением. При этом фирменный стиль, интерьер и дизайн сайта так и оставались в «детской» стилистике. О чем может красноречиво свидетельствовать хотя бы логотип, на которым слоненок играл с кубиками. Именно поэтому руководство семейной клиники «Амеда» приняло решение провести визуальный ребрендинг.
Перед агентством «МедМаркетинг» стояла задача: сделать так, чтобы ребрендинг произошел наиболее гладко. Мы должны были сохранить интерес к семейной клинике «Амеда» уже сформированной целевой аудитории – родителей, которые ищут врачей для своих детей. И в то же время охватить новый сегмент медицинского рынка – взрослых людей, которые хотят решить собственные проблемы со здоровьем.Семейная клиника предоставила нам новый брендбук, в соответствии с которым мы сделали полное переформатирование сайта. Поскольку нужно было изменить не только дизайн, но и логику, и структуру всего интернет-ресурса.
Сфера
семейная клиника
Сайт
https://ameda.com.ua/
В «МедМаркетинг» – первую международную компанию, ориентированную на продвижение медицинского бизнеса в сети Интернет, обратилась семейная клиника «Амеда» с необходимостью разработать сайт, в связи с проведением ребререндинга.
1 этап
Формирование структуры и прототипирование
Основными причинами полной смены структуры и дизайна сайта, стали такие ошибки старой версии сайта «Амеды» как:
- Крайне устаревший дизайн
- Полностью отсутствовали страницы услуг, были представлены только направления
- Не было текстового описания услуг
- Был представлен только прайс-лист
- Страницы врачей отсутствовали
- Крайне неудобно реализован раздел «Вопрос-ответ»
Проанализировав текущую ситуацию, изучив основные услуги клиники, а также ее структуру, в целом, обсудив с клиентом его бизнес-задачи и планы дальнейшего развития, сложности, которые могли возникнуть в результате ребрендинга, мы приступили к прототипированию.
Агентство «МедМаркетинг» разработало прототипы всех основных страниц сайта (всего 16 штук).
Наша команда создала в общей сложности 13 прототипов, для разработки которых, как и всегда, использовали специализированную программу Balsamiq.
2 этап
Отрисовка дизайна
Сайт отрисован в современной стилистике flat design (плоский дизайн). По договоренности с семейной клиникой «Амеда», мы отошли от своих принципов. Дело в том, что мы согласовываем с клиентом только прототипы страниц, дизайн мы делаем без внесения правок с минимальным внесением правок. (ссылка – почему мы так поступаем?) Но в данном случае мы пошли на встречу и учитывали пожелания клиента по внесению правок для главной страницы. Некоторые правки мы все же рекомендовали не вносить, руководство семейной клиники смотрело на это благосклонно, что в дальнейшем дало хорошие результаты.
Этапы разработки дизайна:
Клиент выслал нам логотип и брендбук, который мы взяли за основу в выборе цветовой гаммы, но позволяли себе немного отходить, как нам кажется, в лучшую сторону.
Наш арт-директ добавил интересный шрифт, который при всей строгости сайта, привносил немного детского настроения, чтобы сохранить в позиционировании сильную сторону семейной клиники «Амеда» – направление педиатрии. В итоге, сайт получился очень светлый, и его действительно можно считать на 100% семейным.
Мы разделили рабочее и административное меню. Рабочее меню было представлено двумя кнопками: Детское и Взрослое отделение. При наведении на них выпадают направления деятельности семейной клиники для каждого из отделений.
Мы сделали такое разделение, потому что целевая аудитория для каждого из отделений различна. Для педиатрии: это родители, которые ищут специалистов для своих детей, а для взрослого отделения – это совсем другие критерии. Невозможно на одной странице эффективно удовлетворить ожидания обеих целевых аудиторий: для каждой из них индивидуальный подход, свой текст со своей стилистикой.
Страницы «Услуг»
Каждую страницу услуг мы делали по структуре лендинг-пейджа. В верхней части страницы расположен баннер – причем для каждой услуги он свой. Тем самым, мы не допускаем весьма распространенную ошибку многих разработчиков – когда баннер делается сквозным (т.е. один для всех страниц сайта) для каждого вида услуг.
На этой же странице ниже идет несколько текстовых блоков, фоновое видео, форма записи на прием, а также фамилии врачей, которые принимают по той или иной специализации (см. галерею всех страниц выше).
Страница «Программы»
Особенность этой страницы в том, что в понятие «Программы» входят услуги различных специалистов. Например, программа «Идем в детский сад» включает услуги таких врачей как:
- педиатр
- невролог
- ортопед
- детский офтальмолог
- отоларинголог
Именно поэтому все «Программы» вынесены в отдельный раздел, где представлен общий список, с возможностью перехода на каждую программу в отдельности для более подробного изучения услуг.
«МедМаркетинг» разработал полностью адаптивный сайт. Под все устройства:
- для компьютеров и ноутбуков;
- для планшетов;
- для мобильных телефонов и смартфонов.
Программирование осуществлялось на бесплатной CMS – Drupal, которая, по нашему мнению, идеально подходит для медицинских сайтов.
3 этап
Подготовка контента и наполнение
В стоимость сайта входило создание 30 текстов. Для написания каждого из них сотрудники «МедМаркетинга» связывались с врачами семейной клиники «Амеда» для выяснения различных методов, нюансов, особенностей. После чего вносились правки в тексты, и готовые материалы размещались на сайте.
Все тексты создавались с учетом того, что для каждой страницы было разработано семантическое ядро, а также прописаны мета-данные. Именно это дает возможность в дальнейшем заниматься эффективным СЕО-продвижением сайта. Кроме текстов, мы также разместили прайс-лист на 2 000 позиций.
Также, в стоимость сайта входила съемка 10 видео роликов с презентаций некоторых услуг клиники.
Этапы создания видеороликов:
- Семейная клиника «Амеда» выбрала для себя наиболее интересные направления.
- Мы отправляем нашего оператора и журналиста для записи видео с врачами по выбранным тематикам.
- Дизайнеры создают плашки, заставки и прочие необходимые элементы для видеоролика.
- Делаем монтаж, а также постпродакшн материала.
- Размещаем на канале семейной клиники на youtube видеоролик.
- Вносим их на сайт.
В стоимость сайта также входил редизайн групп и страниц в социальных сетях, которые бы отвечали общему стилю сайта. Сюда относятся такие социальные сети, как канал на Youtube.
Наша компания также предоставляет услуги фотографа – хорошая фотосессия нужна для того, чтобы сайт выглядел более профессиональным. Но накануне в семейной клинике «Амеда» уже была выполнена фотосессия, и наш дизайнер одобрил фотографии, взяв их в работу.
Результат
Агентство «МедМаркетинг» произвело полную замену сайта, учитывая новые бизнес-задачи семейной клиники «Амеда». Благодаря нашему плодотворному сотрудничеству с клиентом, нам удалось достичь таких результатов:
Уже в течение первых трех недель была отмечена высокая эффективность. Стоит отметить, что до этого через формы сайта записывался, в лучшем случае, 1 человек в неделю!
После того, как «МедМаркетинг» создал новый сайт, с учетом ребрендинга семейной клиники «Амеда», значительно повысилось количество записей через формы на сайте.
Например, 5 марта 2016 года (день взят произвольно) было 6 записей из формы, размещенной в топе,
3 – со страниц услуг,
9 человек заказали обратный звонок,
то есть в общей сложности 18 лидов, причем это только те лиды, которые мы можем отследить через Интернет, не включая звонки. Учитывая, что всего было 192 посещения, конверсия составила 9,38 %.
Если говорить о самом лучшем дне, то это было 12 февраля 2016 года. Всего был 331 заход, из которых – 9 записей на прием, 34 – обратных звонков. В сумме – 43 обращения. Конверсия составляет 13 %. И это тоже только он-лайн обращения.
Стоит отметить, что это высокие показатели, скорее, приятные исключения. Есть еще выходные и праздничные дни, когда конверсия падает, по объективным причинам. За весь месяц было 5758 посещений, из них 224 обращений. Поэтому усредненная конверсия за февраль составляет 3, 86 %.
Однако, как мы писали выше, это конверсия только он-лайн обращений. Обычно у наших клиентов звонков по телефону в 2-4 раза больше, чем через Интернет. В этот период семейная клиника «Амеда», к сожалению, не вела учет обращений через сайт. (Надеемся, в ближайшее время ситуация изменится, и мы обновим статистику кейса). Даже предполагая, что звонков было столько же, сколько и обращений он-лайн, уровень конверсии будет около 8%. Это действительно очень высокие показатели, что является предметом нашей гордости!
Также нужно указать косвенные метрики качества сайта:
- Крайне низкий уровень отказа: в среднем, за февраль 2016 года – 9, 94 %.
- Глубина просмотра – 3, 51 страницы.
- Среднее время просмотра – 4, 21 минуты.
Это очень хорошие показатели, что говорит о том, что страницы действительно изучают, переходят на другие, просматривая дополнительные данные по стоимости услуг, контактам врачей и проч. А это, в свою очередь, означает, что структура сайта логична и понятна целевой аудитории.
Вместо несовершенного устаревшего сайта, семейная клиника «Амеда» получила эффективный, с точки зрения маркетинга, инструмент по привлечению пациентов из Интернета. Сайт получился красивый, с точки зрения дизайна, и функциональный в плане программирования.