Зачем нужны UTM-метки в социальных сетях, и как они помогают мед бизнесу?
Главная >
UTM-метки помогут вам точно понимать: откуда приходит трафик на ваш сайт и в дальнейшем использовать лишь наиболее эффективные виды коммуникации.
UTM-метки — удобный инструментарий, который позволит детально проанализировать рекламную компанию и объективно оценить ее эффективность.
Один из эффективных способов, который поможет вам лучше понять свою аудиторию — закрепление UTM-метки.
Давайте разберемся, что это за инструментарий, и каким образом он будет полезен для вашего бренда.
Именно с помощью UTM-меток маркетологи отвечают на целый ряд вопросов, основные из которых:
- Какие публикации пользуются популярностью у аудиторию?
- Какой пост добавил «продаж»?
- Подходит ли целевая страница под выбранный призыв к действию?
Если подытожить, то UTM-метки позволяют отслеживать конверсии и понимать, откуда приходит трафик с сайта:
- Из какой социальной сети;
- С помощью какой публикации (поста в сообществе, таргетированной рекламы, рекламной публикации в другой группе);
- И даже с какого конкретного баннера, объявления или сообщества.
В большинстве случаев, UTM-метки используют при запуске таргетированной рекламы или же при покупке поста.
Чем полезны UTM-метки в таргетинге?
Закрепленные ссылки в таргетированной рекламе позволяют точно обозначить аудиторию, которая лучше конвертируется. Также они позволяют понять: какое объявление пользуется большим спросом у аудитории (с каким заголовком, изображением и даже текстом).
С помощью UTM-метки вы сможете более эффективно настроить собственную компанию (учитывая интересы сообщества). И проанализировать, какой формат в конкретно этой таргетированной рекламе будет наиболее подходящим и даст максимальный эффект взаимодействия с пользователями.
UTM-метки в таргетированной рекламе
Давайте рассмотрим более предметно. Вы хотите запустить таргетированную рекламу для Вконтакте. Предложение — акция на косметологические услуги для девушек. Целевая аудитория — девушки 25-30.
Первый шаг в настройке: знакомство с компоновщиком Google, который находится по ссылке:
https://support.google.com/analytics/answer/1033867?hl=ru
Далее проходим по конкретной ссылке, и заполняем форму, для которой действуют общие правила:
- обязательно пишем всю информацию на латинице;
- в каждом пункте не должно быть пробелов;
- если вам нужно разграничить слова, используйте дефис или нижнее подчеркивание;
- другие знаки препинания использовать нельзя;
- также нельзя использовать CAPS LOCK в написании.
Форма компоновщика Google будет содержать следующие пункты:
Адрес веб-сайта: указываем сайт
Источник кампании: Указываем социальную сеть, откуда будет идти трафик. В нашем случае: Вконтакте.
Канал кампании: cpc (оплата за клик) или cpa (оплата за показ)
Ключевое слово: Это исключительно подсказка для вас. Потому пишите, какой-то идентификатор. Для нашей компании, это будет акция для девушек возраст 25-30. Потому указываем “girls25-30”.
Содержание кампании: и в этой категории мы можем следить за разными параметрами. На картинке у нас изображена девушка, потому можем указать ключевое слово «girls_kosmetolog».
Название кампании: даем имя нашей компании. К примеру, Akcia.
После, нажимаем отправить. В результате получим сгенерированную ссылку:
https://www.klinika.com/?utm_source=VKtarget&utm_campaign=girls25-30&utm_medium=cpc&utm_term=girls_kosmetolog&utm_content=Akcia
Ее нужно добавить в кабинет таргетированной рекламы.
В этом примере мы рассмотрели вариант создания длинной ссылки.
Создание короткой UTM-метки
Для этой ссылки нужно лишь не заполнять поля «Ключевое слово в кампании» и «Содержание кампании». В результате мы получим ссылку: https://www.klinika.com/?utm_source=VKtarget&utm_medium=cpc&utm_content=Akcia
Если для этой таргетированной кампании вам будет достаточно отслеживать только указанные выше параметры, то вы можете ограничиться лишь 3-мя пунктами.
Результаты компании можно проверять в собственном кабинете в Яндекс Метрики или Google Analytics.
UTM-метки для рекламных публикаций
Давайте также рассмотрим вариант создания ссылок для постов в группах — рекламных или даже обычных.
В этом случае мы сможем понять и оценить:
- эффективность размещения рекламного поста в отдельно взятой социальной сети;
- результаты размещения внутри выбранных сообществ;
- взаимодействие с публикацией.
Алгоритм заполнения формы такой же:
- Адрес сайта.
- Социальная сеть, которая служит источником кампании.
- В пункте канал компании указываем «post».
- Далее при желании указываем ключевое слово.
- Даем идентификатор конкретно для этого типа рекламы.
- Присваиваем имя компании (при желании).
В результате всех манипуляций, мы снова получаем удобный для Яндекс Метрики, или Google Analytics шифр, который и анализирует каждый клик потенциальной аудитории.
Важно учесть, что созданная ссылка слишком большая и громоздкая. Потому может отпугнуть потенциальную аудиторию. Мы советуем обязательно ее сокращать с помощью специальных сервисов, таких как: https://vk.com/cc, bit.ly, https://goo.gl/ и другие.
Поделиться
Спросить у специалиста