Поисковый маркетинг: зачем он нужен клинике?
Главная >
Что такое поисковый маркетинг, как он работает и зачем нужен медицинской сфере?
Сегодня трудно представить человека, который не использует поисковики для навигации среди тысяч сайтов. Более 70% потенциальных потребителей (медицинских услуг, в том числе) начинают интернет-серфинг с поисковых систем и не редко обращаются к ним в течение дня. При этом они пользуются Интернетом до нескольких часов ежедневно, а с развитием мобильных устройств это время выросло в разы.
Вместе с тем значительно выросло значение поискового маркетинга (SEM) — коммерческий успех современных сайтов напрямую зависит от взаимодействия бизнеса с поисковыми системами.
Поисковый маркетинг представляет собой комплекс мероприятий, направленных на привлечение внимания к сайту и повышение его посещаемости потенциальными клиентами. Проще говоря — благодаря успешной комбинации инструментов, поисковый маркетинг помогает целевой аудитории находить ваш сайт в Интернете.
В данном случае целевая аудитория — это те пользователи, которые уже проявили заинтересованность в ваших услугах, сделав соответствующий запрос в поисковой системе. Именно они являются потенциальными покупателями ваших услуг.
Почему поисковый маркетинг нужен медицинской сфере?
- В первую очередь, поисковый маркетинг решает целый ряд задач, которые ставит перед собой каждая клиника или медицинская организация:
- помогает продавать услуги здесь и сейчас
- привлекает новых клиентов
- выстраивает долгоиграющие каналы привлечения клиентов
- формирует спрос на медицинские услуги
Кроме того, поисковый маркетинг позволяет максимально взаимодействовать с аудиторией:
Поисковые системы детально анализируют сайты, из содержимое – вплоть до изображений и смыслового наполнения материалов.
Поисковые роботы ранжируют сайты согласно тематике, наличию ключевых слов и содержанию.
В итоге, пользователи видят в своей выдаче по запросам те или иные сайты на местах, определенных поисковой системой.
В результате около 75% пользователей находят ответы на свои вопросы и полностью довольны результатами работы поисковых систем
Причем, согласно статистике, более 90% пользователей удовлетворяются результатами с первой страницы поиска.
Это говорит о том, что максимальное количество потенциальных клиентов получит сайт, попавший в первую десятку результатов.
Поисковый маркетинг позволяет добиться этих высоких позиций, но только в том случае, если задействовать полный комплекс его инструментов: поисковое продвижение (SEO), контекстную рекламу (PPC), системы аналитики и оптимизацию сайта для повышения его релевантности для ЦА клиники.
Но применять только один из инструментов для продвижения сайта неэффективно, ведь поисковая система формирует выдачу независимо, основываясь на заданных критериях которые меняются со временем, основываясь на потребностях пользователей, а не компаний.
«Подкупить» поисковую систему не возможно — получить высокие позиции в выдаче позволит только систематическая работа с сайтом и его наполнением, иначе сайт может «попасть в немилость» и пропасть из поля видимости целевой аудитории.
Для наглядности, давайте рассмотрим простой пример работы поискового маркетинга
Ваш медицинский центр специализируется на лечении детей и ваша целевая аудитория – мамы, ищущие детского врача для своего ребенка.
При необходимости, две такие мамы в первую очередь они воспользуются поисковиком и введут наиболее популярные запросы «детский врач отзывы», «хороший детский врач». Они не пойдут к друзьям и не позвонят в районную поликлинику – они обратятся в Интернет.
Если вы продвигаете свой медицинский центр по принципам поискового маркетинга, ситуация может развиваться таким образом:
Мама №1 сразу же обращает внимание на рекламное объявление, предлагающее ваши услуги и хорошего детского врача рядом с домом и по приемлемой цене.
Мама № 2 не доверяет рекламе и просматривает строки поисковой выдачи, где ваш сайт предлагает услуги внимательного хорошего детского врача, позволяет прочитать отзывы и записаться на прием.
И в том, и в другом случае мамы внимательно изучат сайт, почитают об услугах, ценах и врачах и с большой долей вероятности запишутся на прием онлайн или по телефону.
Если ваш медицинский центр не применяет полный комплекс поискового маркетинга, особенно если это новый медицинский центр, отзывов о котором не так много, вероятность получить этих клиентов на 100% зависит от работы поискового робота, который обращает внимание на ваш сайт только в том случае, если он соответствует его критериям. Но и в этом случае есть вероятность потери части клиентов, которые обратили внимание на клиники, и размещают контекстную рекламу.
Поделиться
Спросить у специалиста