5 типичных ошибок при разработке сайта клиники

Главная > 5 типичных ошибок при разработке сайта клиники

5 типичных ошибок при разработке сайта клиники

Сайт медицинского учреждения — это уже не довесок к обычной офлайн активности, а полноценный рекламный канал, центр продаж услуг клиники и помощник в обслуживании клиентов, источник сбора бизнес-аналитики. Успешный сайт, который будет выполнять эти функции, отвечает целому ряду параметров, о которых мы поговорим позже. А сегодня постараемся выделить основные ошибки, которые допускаются при разработке сайтов. Пример тому являются множество сайтов медицинских компаний и клиник, которые не выполняют свои маркетинговые задачи и пожеланиям потенциальных клиентов.

Конечно, существует определеная категория медицинских учреждений, которые успешны и без веб-сайта, и без вложений в интернет-рекламу.

Во-первых, это лечебные учреждения, которые работают на аутсорсинге у других игроков рынка. Например, лаборатория, которая выполняет исследования для клиник, уже перепродавших ее услуги конечным потребителям.

Во-вторых, клиники, которые давно и успешно работают на страховом рынке и получают 85 % и более процентов поступлений. Хотя такая диспропорция в каналах поступлений потенциально очень небезопасна.

И, в-третьих, государственные клиники (больницы), особенно ургентные,специализированные. Возможно, этот вопрос спорный, но пока действительно так — поток пациентов формируется более-менее самостоятельно за счет обращений или направлений врачей-спе циалистов.

Если же ваше учреждение не входит ни в одну из этих категорий, то для успешной деятельности на рынке услуг придется поработать над разработкой современного сайта. Как же определить, какой именно сайт нужен?Если привести примеры хороших сайтов и попытаться парой предложений охарактеризовать правильный сайт клиники, то можно уйти в дебри субъективных оценок и мнений.

Лучше обратим внимание на типичные ошибки в разработке сайтов, которые мешают сайту работать. Ведь такие ошибки чаще всего выявляются еще на этапе обсуждений пожеланий заказчика:

Ошибка №1. «Нашему врачу нравится строгий стиль, обилие текстов». Главный врач не является целевой аудиторией сайта, его мнение должно носить скорее рекомендательный характер. Ваша аудитория — клиент, чаще всего с проблемами со здоровьем. Он любит конкретику, краткость, удобство и ясность. Ему нужно быстро найти информацию и сделать это без труда. Обилие текстов равносильно потерянному клиенту.

5 типичных ошибок при разработке сайта клиникиТипичный пример неудачных сайтов — обилие текстового материала не позволяет найти нужную информацию

 

Ошибка №2. «Конкуренты сделали сайт. Нам нужен похожий». Это может привести к тиражированию типовых ошибок, даже при кажущемся сходстве бизнесов и клиентов. К тому же не всегда картину видно полностью и крайне сложно бывает оценить, что действительно работает на сайте конкурента, а что не нравится клиенту.

5 типичных ошибок при разработке сайта клиники5 типичных ошибок при разработке сайта клиники

Оба сайта похожи по структуре и наполнению и, как следствие, не дают нужной информации с первых минут

 

Ошибка №3. «Вы разработчики, мы вам полностью доверяем, сделайте что-то красивое». Разработка сайта — это процесс двухсторонний, когда одна сторона (разработчики) анализирует ваш бизнес и предлагает решения, а вторая сторона (заказчик) также активно участвует в процессе. Чем-то этот процесс похож на лечения болезней, когда сотрудничество врача и пациента дает наилучшие результаты. К тому же различные нюансы бизнеса, которые заставят ваш сайт работать на все 100%, чаще всего известны только заказчику и могут быть не очевидны посторонним.

Ошибка №4. «Мы хотим, чтобы на сайте была фотогалерея, личный кабинет, онлайн оплата, статьи наших сотрудников». Все перечисленные сервисы допустимы, если их необходимость продиктована бизнес задачами сайта.

5 типичных ошибок при разработке сайта клиники

Полезная информация на сайтах размещена на видном месте, но новости о погоде, информация и яркие фотографии отвлекают внимание и не соответствуют тематике сайтов

 

Ошибка №5.«Давайте просто скопируем вот этот текст с того сайта, а иллюстрации найдем в Интернете». Сайт должен отвечать ожиданиям клиентов, а не заполнять нишу в веб-пространстве. Клиент заинтересуется вами, если вы дадите ему интересную, новую и полезную информацию, которая действительно может помочь и ответить на его вопрос. А “вот этот текст” он может найти на “том сайте”.

Поделиться

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы