Метод персонажей в проектировании медицинского сайта
Главная >
Хотите создать эффективный сайт? Есть множество способов сделать его таким, один из них – метод персонажей
Сегодня мы расскажем вам, как понимать целевую аудиторию. Для того, чтобы интернет-ресурс вашей клиники привлекал больше новых пользователей, необходимо определить, как люди ведут себя на сайте, что ищут, и какая информация способна удовлетворить их потребности. В этом вам подсобит метод составления персонажей.
Как метод персонажей поможет продвижению клиники?
При сравнительно небольших затратах этот медот дает ощутимый результат – вы получаете сайт, который приводит вам больше новых пациентов.
Часто, с целью экономии времени, этап составления персонажей пропускается, но тогда ресурс превращается в бесполезную картинку, которая просто висит в интернете, и не привлекает вашу целевую аудиторию. При создании сайта главное – сделать его эффективным иструментом для работы с клиентами, поэтому, в первую очередь, нужно заняться анализом портрета своих потенциальных пациентов.
Кто такой персонаж в проектировании сайта?
Метод персонажей включает в себя не просто апеллирования сухими демографическими показателями вашей аудитории, но и позволяет понять:
- как клиенты ведут себя на сайте,
- какую информацию они ищут,
- что подталкивает их записаться на прием.
Вы сможете расшифровать мотивы поведения пользователя, и с их помощью сделать сайт более удобным для ваших пациентов. Но прежде, чем разобраться с процессом релизации данного метода, необходимо понять, кто такой этот персонаж.
Персонаж является типичным представителем аудитории вашей клиники. Конечно же, это не реальный человек, а лишь собирательный образ, который составляется на основе анализа поведения и мотивов многих пользователей.
К примеру, если в детскую клинику чаще всего обращаются за консультацией педиатра, то следует выделить информацию об этом специалисте на сайте. Это избавит пользователей от лишних поисков, и повысит их лояльность к медицинскому учреждению. Кроме того, типичным персонажем для детской клиники является заботливый родитель, который вначале тщательно изучит отзывы об учреждении. Именно поэтому страница с отзывами должна быть на виду и содержать правдивые отклики реальных людей.
Персонажи концептуально просты, однако их создание требует сил и времени. Чтобы получить наилучший результат, потребуется не только провести несколько интервью, но и выявить закономерности в поведении пользователей.
При создании структуры персонажа, постарайтесь рассказать об использовании ресурса от третьего лица. Ниже мы представили примерную схему характеристики портрета пользователя, где указаны основные факторы, на которые стоит обратить внимание.
Этапы разработки персонажей
1. Сбор информации для составления портрета пользователя
Для начала нужно получить данные, на основе которых вы будете составлять персонажей. Нельзя писать характеристику, опираясь исключительно на собственное мнение об аудитории, так как оно, скорее всего, будет ошибочным. Лучше всего, спросить самих пациентов об их предпочтениях и привычках.
Одним из вариантов сбора информации, является интервьюирование. Составьте бланки с интересующими вас вопросами и предложите пациету заполнить анкету, пока он ждет своей очереди к врачу. Возможен также и телефонный обзвон менеджером тех, кто уже побывал у вас на приеме. Пациенты с удовольствием ответят на несколько вопросов, если поймут, что их мнение важно для вашей клиники.
Не стоит забывать и про анализ конкурентов. Почитайте форумы, где размещаются отзывы о сайтах других клиник, или просмотрите группы в социальных сетях.
2. Создание нескольких персонажей
После того, как вы получили всю необходимую информацию, можно приступать к определению персонажей. Основывайтесь на демографических параметрах и на повторяющихся действиях. Сгруппируйте пользователей похожего возраста, стиля жизни и формы поведения на ресурсе в одного персонажа. Но не стоит увлекаться слишком сильно – у вас не должно выйти больше четырех портретов.
3. Определение главного персонажа
Теперь вам следует выбрать ключевого персонажа, который является предпочтительным типом пациента для вашей клиники. При проектровании сайта, ориентируйтесь на цели и потребности именно этого героя. Остальные персонажи отходят на второй план.
4. Дальнейшая проработка ключевого персонажа
Опишите вашего героя по нижепреведенной структуре. Девятый и десятый пункты обязательны к заполнению, так как эта информация поможет вам адаптировать сайт под желания и потребности персонажа.
5. Добавьте функций сайту, основываясь на характеристике второстепенных персонажей
Потребности второстепенных героев, в основном, удовлетворяются интерфейсом для главного персонажа. Однако, у других героев может быть несколько отличительных запросов, которые можно реализовать, не нарушая адаптацию под ключевого персонажа.
Дальше вам остается разработать структуру сайта, прототипы всех функциональных страниц и написать ТЗ.
Метод персонажей при проектировании сайта позволяет вам лучше понять свою аудиторию, а значит эффективнее удовлетворять ее потребности. Если перед созданием сайта не полениться проанализировать портрет своего целевого пациента, вы будете вознаграждены большим потоком клиентов. Однако, чтобы не допустить ошибок при расчетах и правильно оценить поведение пользователей, необходимо доверить метод составления персонажей профессиональным маркетологам.
Поделиться
Спросить у специалиста