Медицинский интернет-маркетинг
Главная >
Чтобы заполучить клиента, медицинским клиникам сегодня приходится не только заниматься отбором квалифицированного персонала и повышать техническую оснащенность учреждения, но и заниматься интернет-маркетингом. Но здесь появляются сложности, так как предложений много, а продвижение затруднено многочисленными законодательными ограничениями. Поэтому важно наладить качественное взаимодействие между специалистами и пациентами.
Особенности медицинского интернет-маркетинга
В отличие от традиционного рынка, рынок медицинских услуг не продает определенный товар, а помогает вылечиться и избавиться от конкретной проблемы. Поэтому в первую очередь клиент обращается сюда за доверием к определенному специалисту.
Главной составляющей медицинского интернет-маркетинга можно считать «лицо» клиники. Важно, чтобы оно выгодно отличалось от конкурентов, вызывало доверие и побуждало потенциального клиента обращаться именно сюда. Поэтому, формируя бренд, стоит учитывать не только профильное направление клиники и качество предоставляемой информации, но и уделять внимание визуальному восприятию (привлекательный дизайн, фирменный стиль, логотип и т. д.). Это позволит сформировать доверительное пространство.
Соприкосновение направляющих «клиника» – «пациент» происходит в таких плоскостях:
- техническая (наличие современного диагностического и лечебного оборудования);
- материальная (стиль);
- социальная (отзывы пациентов);
- психологическая (компетентность персонала и доверие пациента к нему).
Почему медицинский интернет-маркетинг становится популярным?
Сегодня методы офлайн-маркетинга в медицине перестают приносить результат. Почему так произошло:
- Вовлеченность пациентов в интернет-среду произошла благодаря появлению сервисов онлайн-записи на прием к врачу. Человеку намного проще зайти на портал и самостоятельно выбрать подходящее время, нежели часами пытаться дозвониться до регистратуры и довольствоваться тем, что ему предложат. Кроме этого, сейчас люди не спешат идти на прием к врачу при появлении каких-либо жалоб. Большинству удобнее зайти в чат или на форум медицинского портала и получить здесь консультацию.
- Пациенты предпочитают доверять только знакомым специалистам. В большинстве случаев человек приходит к конкретному врачу только потому, что его посоветовали родственники, друзья или коллеги. Причем они могли узнать о докторе тоже от третьих лиц. Сейчас эта цепочка выглядит приблизительно так: у человека возникли проблемы со здоровьем – он поискал информацию в интернете – натолкнувшись на сайт медицинской клинике, начинает выбирать доктора – читает отзывы о специалистах – записывается на прием.
Поэтому сегодня уже недостаточно просто быть хорошим врачом, нужно еще уметь преподнести себя целевой аудитории. Медицинский интернет-маркетинг занимается развитием бренда, повышает его узнаваемость и увеличивает количество пациентов, которые идут в клинику, следуя положительным отзывам в интернете.
Стратегия продвижения клиники
Продвижение медицинских услуг в интернете – задача не из простых. Список инструментов, которые для этого могут использоваться, зависит от возможностей и задач клиники.
Сайт клиники
Этот инструмент можно назвать самым главным. С каждым годом количество запросов, которые связаны с поиском врача или медицинского учреждения, увеличивается. Кроме этого, сайт позволяет использовать и другие инструменты продвижения.
Создаваемый медицинский сайт должен отвечать таким требованиям:
- привлекательный дизайн;
- полезный контент, понятный для обычного человека, не имеющего медицинского образования;
- надежная CMS;
- оптимизация для поисковых систем;
- наличие мобильной версии.
Сайт можно сравнить со стойкой администратора. Поэтому попав сюда, клиенту должно быть комфортно, он должен ощущать профессионализм.
Поисковое продвижение
SEO – эффективный инструмент, способный работать на перспективу. Используя его, не стоит ждать мгновенной конверсии, но можно быть уверенным в том, что он будет приносить стабильный поток клиентов даже в том случае, если работы по продвижению будут временно приостановлены.
Для его использования нужно создать семантическое ядро, состоящее из списка запросов, по которым потенциальные клиенты смогут найти ресурс. Важно использовать разные виды запросов, адаптированных под конкретную целевую аудиторию:
- Коммерческие запросы. Сюда входит полная информация о предоставляемой услуге, отзывы, форма записи, страницы контактов и обратной связи.
- Информационные. Здесь размещают экспертные материалы, оформленные удобным для пользователя способом.
- Транзакционные. На странице присутствует описание услуг, их стоимость, отзывы, инструкция записи к врачу, информация о поэтапном лечении, адрес.
Подбирая ключевой запрос, используют типовые фразы:
- информационный запрос (как лечить гастрит, как найти стоматолога);
- название услуги (УЗИ брюшной полости, установка виниров) или название услуги + география (удаление папиллом в Киеве);
- синонимы (стоматолог, дантист, зубной врач);
- профиль врача + география (гастроэнтеролог в Киеве).
Требования к сайтам у разных поисковых систем отличается. К примеру, Гугл обращает внимание на качество оформления, соответствие страницы и поискового запроса. Яндексу важнее качество материала, структура контента.
Контекстная реклама
Правильно выстроенная реклама поможет получить первых клиентов практически сразу. Объявления будут показываться именно по тому запросу, который был введен пользователем. Здесь важно следить и своевременно корректировать рекламные компании.
Google Ads
Здесь реклама медицинских услуг формально запрещена. Поэтому нужно избегать таких слов, как лечение, прием, инъекции, консультация, диагностика и т. п. Стоит избегать следующих тематик:
- деликатные проблемы (борьба с лишним весом);
- проблемы со здоровьем (инвалидность, хронические патологии, лечение какой-либо болезни);
- лекарственные препараты, отпускаемые по рецепту врача;
- поиск волонтеров для проведения клинических испытаний.
Допускается указывать профиль клиники, опыт врачей, информацию о скидках.
Яндекс Директ
Здесь реклама допустима, но нужно предоставить модераторам копию лицензии. Важно, чтобы адрес, который в ней указан, совпадал с тем, который есть в контактных данных на странице, куда пользователь попадает, перейдя по ссылке в объявлении. В Яндексе разрешена реклама таких тематик:
- педиатрия;
- диагностика;
- медицинские препараты, в том числе БАДы, витамины;
- терапия;
- стоматология;
- ортопедия;
- офтальмология;
- отоларингология;
- флебология;
- гастроэнтерология;
- ветеринарные препараты.
Сочетая все описанные способы, удастся получить стабильный поток клиентов. Чтобы организовать качественный медицинский интернет-маркетинг, лучше доверить это дело профессионалам.
Автор
Поделиться
Спросить у специалиста