Медицинский брендинг и маркетинг медицинских услуг в Украине

Главная > Медицинский брендинг и маркетинг медицинских услуг в Украине

Интервью с менеджером популяризации (PR) направления КРТС

Как только медицина станет платной — маркетинг медицинских услуг станет более чем востребованным. Это случится рано или поздно.

Рынок маркетинга медицинских услуг постоянно растет. Некоторые данные показывают высокую потребность в продвижении платных медцентров и медицинских услуг. Так, потребность в таком продвижении составляет около 30-40% от всех запросов, имеющих отношение к запросам, связанным с лечением, обследованием и пр.

В связи с этим, следует отметить общую для стран бывшего СССР проблему — несоответствие качества лечения, стоимости услуг и ответственности сотрудников медучреждений. Как правило, это связано с традицией дотационного существования, когда «клиент в любом случае придет». С точки зрения маркетинга медуслуг такой подход в корне неверен, особенно если это касается платной медицины. Именно с этим фактором необходимо бороться еще на этапе разработки плана продвижения медуслуг и медицинского брендинга.

Не менее важно сломать стереотипы об обветшалых больницах и неприветливых медработниках. Самое удивительное, что большинство потребителей медуслуг довольны сложившейся ситуацией и даже современные сериалы о врачах и больницах не могут сломать устаревший «медицинский брендинг».

Именно поэтому каждый нуждающийся в медицинсом обслуживании, попав в условия современной оборудованной клиники, выстраивает в своем сознании барьер «здесь слишком дорого, я не смогу это оплатить». Из-за этого маркетинг медицинских услуг и страдает. Ведь задача медицинского брендинга — удержать этот внутренний барьер и не дать ему вырасти до непреодолимого предела.

Здесь можно возразить, что услугами частной клиники пользуются обеспеченные слои населения, привыкшие к комфортным условиям и высокому качеству обслуживания. Но здесь кроется только доля правды.

Маркетинг медуслуг показывает, что основной пул целевых клиентов медуслуг — обычные не состоятельные украинцы. Если бы маркетинг медуслуг мог рассчитывать только на аудиторию с доходом выше среднего — их статус можно было бы повысить до закрытых элитных клиник. Но уровень и цены должны в таком случае сильно отличаться, а количество потребителей, способных оплатить услуги таких клиник и обеспечить поддержку высокого уровня клиники — быть достаточным.

Но для большинства медицинских клиник, даже частных, позиционирование на очень высокий уровень не оправдано. Ведь самая большая прослойка населения, нуждающаяся в медицинских услугах и готовая их оплачивать в случае необходимости — это украинцы с доходом средним или ниже. Потребности и особенности восприятия у этих слоев населения несколько отличаются и их нужно учитывать.

Именно в этом и заключается тонкость медицинского брендинга и маркетинга медицинских услуг в Украине. Все эти тонкости и нюансы необходимо учитывать, ведь они могут облегчить продвижение медуслуг, сделать простым выход на рынок и помочь отвоевать долю рынка у конкурентов, которые продвижением еще не пользуются. А таких на украинском медицинском рынке большинство.

На основании материала Влада Паламарчука “Медицинский брендинг и маркетинг медицинских услуг”.

Поделиться

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы