Мартин Линдстром. «Buyology: увлекательное путешествие в мозг современного потребителя»
Главная >
Жажда обогащения движет человеком во все времена, во все эпохи. Но что же побуждает индивида тратить свои деньги? Ответ на этот вопрос имеется в книге Мартина Линдстрома «Buyology: Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя».
Мартин Линдстром основал свое первое маркетинговое агентство в возрасте 12 лет. Он работал с такими брендами как Microsoft, Pepsi, Mercedes-Benz, American Express, Reuters, McDonald’s, Yellow Pages, Disney, Mars. За время работы в маркетинговой сфере у него накопилось много опыта.
Представленная книга – результат масштабных исследований, которые проводились в течение нескольких лет, что обошлось автору в кругленькую сумму – 7 миллионов долларов. Главная цель работы – показать, что мозг индивида самостоятельно принимает решения о покупке определенного продукта или о потреблении той или иной услуги. Человеку только кажется, что он действует на основе рационального выбора.
«Зеркальные нейроны» или принцип имитации
Автор утверждает, что в мозгу у человека есть так называемые «зеркальные нейроны», благодаря которым человек «имитирует» поведение других людей.
Каждому человеку знаком эффект повторения: если мы наблюдаем за чьим-то поведением, мысленно мы повторяем все, что он делает. Это правило действует в маркетинге. Мы видим манекена в прекрасном деловом костюме. Он привлекателен и уверен в себе. Мы тоже хотим быть такими – и покупаем костюм.
Любая покупка – это приобретение в первую очередь не самого товара, а получение чувств и ощущений, которые мы испытываем, пользуясь этим товаром.
Феномен подсознательной рекламы
Какая реклама оказывает наибольшее воздействие на психику человека? Самая информативная? Самая полезная? А вот и нет. Самая яркая и красочная. В ней может быть 1% полезной информации, но она точно запомнится. Этим и пользуются многие бренды.
Подсознательная реклама – реклама, которая апеллирует к чувствам и эмоциям человека. В ней говорятся комплименты, создается соответствующая обстановка, применяются определенные цвета. Впрочем, как именно это все влияет на мозг индивида, подробно рассказано в книге.
Выбор покупки при помощи «горячих клавиш»
Чем руководствуется покупатель в своем выборе? Никакой рациональности и здравого смысла. Только соматические маркеры или «горячие клавиши». Все, что мы запомнили, пережили, а также ценности, жизненный опыт – все это влияет на выбор потребителя.
Соматические маркеры – это своеобразные отпечатки в сознании человека, которые подкрепляются опытом. Поэтому главная цель рекламы – вызвать у потребителя именно те чувства и эмоции, которые побуждают клиента совершить покупку, воздействуя на его подсознание.
Вышеперечисленные идеи – это только «вершина айсберга». По мнению автора, психику человека лучше всего изучать с помощью нейробиологии. Именно эта наука поможет взглянуть на вещи по-новому, в том числе и на маркетинг. Продакт плейсмент, влияние религии и политики на поведение покупателя, нейромаркетинг как технология будущего – все это, а также многое другое вы узнаете, совершив путешествие в мозг современного потребителя.
Книга Мартина Линдстрома, безусловно, заслуживает внимания. Четко и лаконично описаны все факты. Информация подается легко, наводится логическая аргументация. Автору удалось написать просто о сложном – вы не найдете в работе никакой терминологии или определений. Из минусов – книге немного не хватает системности, часто факты и события сравниваются не совсем корректно. Хотелось бы пожелать Мартину Линдстрому обращать на это внимание в дальнейшем.
Фильм под названием “Нейромаркетинг” с участием Мартина Линдстрома
Поделиться
Спросить у специалиста