Какие требования у Google к медицинским сайтам
Главная >
Для любой медицинской организации очень важно донести информацию о предоставляемых услугах своим потенциальным клиентам. Создание собственного сайта –один из способов это сделать. Но недостаточно просто создать сайт и наполнить его информацией, нужно чтобы он хорошо котировался у поисковых систем. Для этого медицинский сайт должен отвечать определенным критериям.
Кто и как оценивает медицинские сайты в Google
Качество сайта оценивается асессорами. Это сотрудники корпорации Google, которые используют специальные алгоритмы для того, чтобы анализировать сайты, оценивать их уровень и качество. От этой оценки будет зависеть, где будет появляться ваш сайт в результатах поисковой выдачи Google, и соответственно, как легко ваши потенциальные клиенты будут находить информацию, представленную на вашем сайте.
Есть специальное руководство, придерживаясь которого асессоры оценивают медицинские сайты, и есть специальная шкала с градацией от высокой до низкой оценки.
Самая низкая оценка дается сайтам и страницам, которые не предоставляют полезную информацию, распространяют ненависть, дезинформируют. Проверяется, чтобы информация, предоставленная на вашем сайте, не вводила в заблуждение.
Для дальнейшего анализа медицинских сайтов и их страниц применяются специальные критерии.
Категория YMYL и критерии E-A-T
Медицинские сайты попадают под определение YMYL (Your Money or Your Life / Ваши Деньги или Ваша Жизнь) – т.е. это сайты, которые могут влиять на вашу жизнь, здоровье и благополучие. К таким сайтам обращено более пристальное внимание Google.
Для сайтов, подпадающих под данную категорию Google ввел критерии качества страницы E-A-T, где Е – Экспертность, А – Авторитетность, Т – Надежность (expertise, authoritativeness, and trustworthiness).
Если асессор считает, что по какому-то из этих критериев ваш сайт недостаточно хорош, оценка ухудшается и сайт понижается в поисковой выдаче. Ваша задача сделать так, чтобы каждый из вышеперечисленных критериев для вашего сайта был на высоком уровне.
Экспертность
Этот критерий Google оценивает в первую очередь уровень контента, который вы предлагаете.
Чтобы показать экспертность страницы, нужно, чтобы она:
- Раскрывала определенную тему.
- Была оптимизирована под определенные запросы пользователей.
- Была разбита на разделы, которые бы освещали различные аспекты тематики.
- Текст должен быть грамотно написан без грамматических и стилистических ошибок.
- Было указано, что автор текста или человек, проверивший информацию – медицинский специалист нужного профиля.
Также повышают экспертность контента наличие на странице фото, таблиц, графиков, диаграмм.
Авторитетность
Здесь речь идет о репутации компании среди других экспертов и лидеров мнений в вашей отрасли.
Для того чтобы повысилась авторитетность сайта и страницы, нужно, чтобы на вас и ваш сайт ссылались. Чем больше будет упоминаний о вас в Google, тем лучше.
Очень хорошо, если ваш автор будет публиковаться на других ресурсах с медицинской тематикой, если другие сайты дают ссылки на ваш сайт, если на «просторах интернета» на сторонних ресурсах есть положительные отзывы о вашей компании, об уровне ваших медицинских услуг.
Чтобы повысить авторитетность сайта, можно участвовать на тематических форумах, давать экспертные ответы на вопросы пользователей, где демонстрировать свои знания и владение вопросом.
Надежность
Проверяя надежность, асессоры обращают внимание на правдивость, прозрачность и точность информации.
Надежность сайта можно повысить, указывая автора статьи, его медицинские регалии и специализацию. Также можно сделать кнопку, переводящую на страницу автора, где можно будет более подробно почитать об этом специалисте.
Гугл воспринимает сайт как более надежный, если у вас есть перечень авторов и врачей, где указаны не только имена и фамилии, но есть фотография, описаны опыт работы специалистов, их специализация, достижения. Если ваш специалист есть на Википедии, можно добавить ссылку на его страничку. Преимуществом будут фото дипломов, сертификатов.
Повышает надежность сайта подробная контактная информация, с указанием телефонов, контактов через мессенджеры, точного адреса, наличие формы обратной связи. Хорошо, если к адресу будет «подтянута» карта Google, где будет обозначено ваше месторасположение.
Рекомендуется делать на сайте страницы:
- «О нас» с подробной информацией о компании,
- «Отзывы клиентов», где размещать свежие отзывы о работе вашей клиники, истории выздоровления. Пример
- «Новости». В этом разделе информация должна обновляться, быть актуальной и содержать фактически точную информацию
- Страницы пользовательского соглашения и информация о сохранении персональных данных.
Преимуществом будет добавление сайта в медицинские каталоги, участие в рейтингах, наличие наград.
Однозначно стоит приложить дополнительные усилия для улучшения критериев E‑A-T: давать более качественный контент, привлекать к работе с сайтом квалифицированных специалистов, подавать информацию с заботой о клиентах. Это поможет улучшить SEO продвижение сайта, повысить его в выдаче Google, что в конечном счете положительно скажется на продвижении вашей медицинской компании и повышении ее рейтингов.
Автор
Поделиться
Спросить у специалиста