Динамический и статический коллтрекинг – в чем отличие?
Главная >
В чем отличие динамического коллтрекинга и статического? И как все это применить в медицине – читайте в материале.
Call tracking представляет собой метод учета офлайн конверсий, который применяют в интернет-маркетинге. С его помощью можно проверить эффективность того или иного рекламного канала, и таким образом, эффективно реализовать в медицинском бизнесе модель Pay Per Call, что значит – «реклама с оплатой за звонок».
Основные задачи коллтрекинга
Давайте разберемся, какие же основные задачи выполняет call-tracking:
- Возможность вычислить ROI;
- Оценка затрат по привлечению клиентов по различным каналам связи;
- Измерение эффективности рекламных каналов;
- Отслеживание работы колл-центра;
- Возможность оптимизации маркетингового бюджета.
Какую информацию можно узнать при использовании call-tracking?
Уникальность данного метода аналитики заключается, прежде всего, в широком спектре ответов на важные вопросы:
- Запись разговора;
- Сколько длилась беседа;
- Кто именно звонил;
- С какого телефона звонили;
- На какой номер пришел звонок;
- Какой результат – принят или пропущен звонок;
- Канал рекламы позвонили;
- Общее количество звонков;
- Количество уникальных и повторных звонков и многое другое.
Статический Call Tracking
Или отслеживание по источнику, то есть к каждому каналу перехода пользователей прикрепляется определенный номер. Такой вид коллтрекинга дает возможность увидеть, откуда именно пришел звонок. А также отследить, с какого вида рекламы к вам пришел потенциальный пациент:
- Интернет-реклама;
- Онлайн-сервисы отзывов/объявлений;
- Социальные сети;
- Яндекс.Карты и Гугл.Карты
- Наружная реклама (щиты, баннеры и др.);
- Реклама на ТВ, радио, в печатных СМИ;
- Рекламные буклеты;
- Реклама на мероприятиях (выставки, семинары, конференции и т.д.).
Динамический Call Tracking
Или отслеживание по сессии. В этом случае номер телефона закрепляется за сессией определенного пользователя. Этот вид коллтрекинга дает возможность более глубоко проанализировать поведение каждого потенциального пациента вашей клиники, и понять, что именно привело к конверсии:
- источник перехода;
- возможные ключевые фразы;
- какой по счету это был визит;
- какие именно страницы сайта были просмотрены;
- сколько прошло дней между звонками;
- какие каналы возвращали пользователя на сайт после первого посещения;
- какие еще услуги или методики смотрел человек между звонками.
Эволюция коллтрекинг системы
За последние несколько лет Call-Tracking достаточно сильно эволюционировал, и на сегодняшний момент представляет собой мощную полноценную систему аналитики. Учитывая, как быстро развивается мобильный трафик (на него приходится около 30%), очень важно, что коллтрекинг работает и на мобильных устройствах.
Достаточно часто применяются оба вида call tracking, гармонично дополняя друг друга, и предоставляя возможность провести более глубокий и качественный анализ поведения ваших потенциальных или имеющихся пациентов. И, кроме того, можно проводить самые смелые эксперименты с видами и каналами рекламы, выбирая самые эффективные.
Вывод: если вы хотите проанализировать звонки с онлайн-кампании (к примеру, контекстная реклама), лучше использовать динамический коллтрекинг. Если же вы хотите узнать, какова отдача от разных рекламных каналов, здесь подойдет статический call tracking. Но для комплексного подхода – лучше использовать оба вида этого мощного инструмента аналитики.
Поделиться
Спросить у специалиста