Личный бренд врача в инстаграмм
Главная >
- Как врачу развивать личный бренд в Instagram
- Каких целей поможет добиться публичный профиль в инстаграм
- Почему Instagram – отличная площадка для развития личного бренда врача
- Начальный этап работы с Instagram
- Какую информацию публиковать в Instagram
- Какой должна быть визуальная подача информации
- Несколько простых правил для работы в Instagram
Как врачу развивать личный бренд в Instagram
Развитие личного бренда врача в Instagram– достаточно эффективный способ продвижения, который позволяет врачу общаться со своими пациентами и потенциальными клиентами, демонстрировать свою экспертность, работать на благо своей репутации, повышать уровень доходов.
Социальные сети с каждым днем становятся все более важным инструментом коммуникации с клиентами. Сегодня пациент не хочет лечиться у «любого» врача, а выбирает лучшего специалиста по своему медицинскому вопросу, даже если территориально тот находится не очень близко. И если раньше «сарафанное радио» передавало из рук в руки телефон и номер кабинета хорошего врача, то сегодня пациенты пересылают друг другу ссылку на инстаграм понравившегося медицинского специалиста.
Каких целей поможет добиться публичный профиль в инстаграм
Публичный профиль врача в Instagram поможет:
- Презентовать себя для широкой аудитории.
- Повысить вашу деловую репутацию в медицинской среде, сформировать авторитет в глазах администрации клиники, где вы работаете.
- Устанавливать новые контакты, важные для профессиональной деятельности.
- Улучшить коммуникацию с пациентами и потенциальными клиентами.
- Чувствовать себя более независимым.
- Увеличить приток новых клиентов.
- Увеличить собственный доход.
Соцсети позволяют взаимодействовать с клиентами, получить обратную связь, узнать, что в первую очередь интересует ваших потенциальных клиентов.
Конечно, можно хорошо работать, заслужить репутацию высококвалифицированного специалиста и иметь достаточно клиентов, не подключая соцсети. Но с каждым годом это становится все сложнее.
Врач – это экспертная профессия, а социальные сети и Instagram в частности дает хорошую возможность для демонстрации своего экспертного мнения.
Почему Instagram – отличная площадка для развития личного бренда врача
- Instagram – популярная и быстрорастущая социальная сеть, которая в ближайшие годы скорее всего будет на пике популярности.
- Эта соцсеть дает возможность максимальной персонификации страницы. В основе Instagram лежит коммуникативный принцип “от человека к человеку”. Соответственно у человека есть ощущение, что он может напрямую поговорить со специалистом, задать важные интересующие его вопросы.
- Технические возможности инстаграм позволяют давать разноплановый контент: загружать фото, видео, текстовую информацию, красиво оформлять и подавать информацию, заинтересовывать читателя.
Начальный этап работы с Instagram
Начальный этап работы над созданием и продвижением личного бренда в Instagram – это позиционирование и планирование.
- Нужно понять, кто ваша целевая аудитория и какие у нее потребности.
- Определить, в чем ваша уникальность, почему людям будете интересны именно вы.
- Посмотреть странички конкурентов, разобраться, какие у них плюсы и минусы.
- Поставить себе цели по продвижению.
- Продумать, какой именно контент вы будете публиковать, как будет выглядеть информация с визуальной точки зрения.
- Изучить функции и возможности инстаграм, инструменты продвижения, которые вы сможете использовать.
Какую информацию публиковать в Instagram
Очень важно заранее продумать, чем именно вы будете делиться с подписчиками страницы, какую полезную информацию вы можете им предложить. Распространенная ошибка – публикации «обо всем на свете». Не нужно писать о чем-нибудь, просто, чтобы сделать очередной пост. Контент должен быть профильным, интересным читателям, дающим им ценную информацию.
Нужно сразу же, на самых первых этапах работы определиться со стилем изложения. Писать надо простым понятным языком, чтобы для человека без медицинского образования информация была понятна и интересна.
Какой должна быть визуальная подача информации
Еще на этапе планирования нужно продумать не только стиль изложения, но и то, как визуально будут выглядеть ваши посты в Instagram.
Особенностью этой соцсети можно назвать ориентированность на визуальный контент. Это создает, как ограничивающие рамки для работы, так и новые возможности. Подавляющее число пользователей просматривает Instagram в смартфонах, это надо учитывать при составлении визуального ряда. Картинки должны быть яркими, запоминающимися и не содержать слишком мелких текстовых деталей.
Распространенной ошибкой врачей являются не слишком эстетичные картинки. Врачу может показаться естественным показывать фото объектов своей работы, например, результаты хирурга «до» и «после». Но подобные изображения могут быть не слишком «фотогеничными» и для неспециалиста иногда могут выглядеть отталкивающе. Поэтому иногда лучше публиковать схематические изображения, чем давать «живую» картинку.
Хорошо смотрится страница, где изображения представлены в одном стиле, дают не только визуальную, но и основную текстовую информацию.
В последнее время очень популярен видеоформат. Если вам легко и удобно записывать короткие видео по теме – это хороший вариант подачи информации. Также популярны подкасты, аудиозаписи.
Существует множество нюансов подачи информации, и если разобраться с ними самостоятельно вам сложно, можно обратиться за помощью к маркетологам, smm-щикам. Но вам нужны специалисты с опытом работы именно с медтематикой. Кроме того, надо быть готовым к тому, что полностью отстраниться от ведения страницы не получится. Страница в Instagram – это презентация вас, ваших знаний и навыков, поэтому вам необходимо будет участвовать в создании контента.
Несколько примеров красивых, информативных, хорошо оформленных страниц:
- Педиатр аллерголог пульмонолог Руселевич Майя
- Семейный врач Марина Сикорская
- Инфекционист Пономаренко Роман
Несколько простых правил для работы в Instagram
- Делайте публикации регулярно, но необязательно слишком часто. Даже 2-4 раза в неделю будет достаточно.
- Прислушивайтесь к аудитории. Следите, чем интересуются читатели, отвечайте на вопросы, работайте с темами, которыми интересуются.
- Позволяйте себе не только экспертный, но и личный контент. Это персональный блог врача, соответственно личные фото создают ощущение искренности, близости читателей и врача. Однако важно не перестараться с подобной информацией. Если более половины информации в профиле будет фото из путешествий и семейных праздников, то потенциальным клиентам будет трудно заметить и получить важную им экспертную информацию.
- Используйте хештеги. Это поможет ваши читателям проще находить нужную им информацию.
Правильный подход к работе с Instagram поможет привлекать потенциальных клиентов, формировать доверие, повышать известность и узнаваемость.
Автор
Поделиться
Спросить у специалиста