Блог Medmarketing

24.07.2017

SWOT-анализ в медицине

При проведении SWOT-анализа учитывается уровень квалификации врачей, техническое оснащение, а также влияние внешних факторов на работу клиники. На основе этих данных создается подробная картина того, как предприятие будет работать в дальнейшем.

Медицинские услуги – это трудовая деятельность, которая находит отображение в том, как эффективно излечиваются пациенты, насколько качественны процедуры, направленные на укрепление здоровья, а также каковы затраты, не имеющие предметной формы.

Зачем нужен SWOT-анализ

Для того чтобы правильно оценивать качество медицинских услуг с учетом экономических показателей, существует ряд критериев. SWOT-анализ позволяет быстро определяться с тем, какие управленческие решения необходимо принимать в конкретной ситуации, чтобы система здравоохранения работала без перебоев, а также качественно выполняла свою главную функцию – лечение пациентов и сохранение их здоровья. Самое важное – организовать работу так, чтобы уровень медицинских услуг был всегда максимально высоким при определённом количестве ресурсов.

Этапы SWOT-анализа

Как правило, SWOT-анализ производится в два этапа.

На первом этапе производится анализ всех внешних угроз, а также благоприятных возможностей среды, в которой работает клиника. Это внешние возможности и угрозы. Сюда можно отнести оценку того, на каком уровне находится материально-техническое обеспечение. В частности, финансовые возможности медицинского учреждения, лекарства, оборудование, помещения для работы и тому подобное. К неблагоприятным угрозам можно отнести демографические процессы, появление сильных конкурентов, ужесточение регулировки законом.

На этом же этапе производится оценка слабых и сильных сторон клиники. Например, кадровые ресурсы и квалификация врачей, медицинского персонала. Учитывается эффективность работы в целом, где основными критериями выступает количество пролеченных пациентов, количество умерших, среднее время пребывания больных в клинике при лечении, а также время занятости больничной койки за один год.

Следует отметить, что SWOT-анализ содержит информацию о том, какие именно изменения происходят в клинике. Какие технологии появляются, какие используются новые препараты, как часто происходят перемены в составе медицинского персонала.

Второй этап предполагает уже создание специальной матрицы SWOT-анализа. При этом разрабатываются SWOT-модели, которые показывают, какие сценарии дальнейшего развития медучреждения возможны на основе полученных сведений.

В качестве примера можно рассмотреть матрицу SWOT-анализа работы стоматологии «Дентал Сервис». К сильным сторонам её работы относятся:

  • Большой ассортимент услуг;
  • Достаточно высокая рентабельность;
  • Высокий уровень предлагаемого сервиса.

На основе этого, можно сказать, что возможности «Дентал Сервис» могут быть такими:

  • Существенное улучшение качества работы;
  • Значительное улучшение жизни людей в целом.

К слабым сторонам компании относится:

  • Недостаточно отлаженная система поиска клиентов и их привлечения;
  • Персонал не принимает участия в решениях руководства;
  • Слабая политика рекламы

Как следствие, возможны такие угрозы:

  • Появление большого числа конкурентов;
  • Снижение уровня жизни людей;
  • Возникновение новых медицинских услуг.

Становится понятно, что при нынешнем способе работы, ООО «Дентал Сервис», прежде всего, угрожает появление более сильных конкурентов, если не обратить внимания на рекламу. Но если убрать эти недостатки, для компании открывается множество возможностей, чтобы прочно закрепиться на рынке медицинских услуг.

Автор: Medmarketing

Читайте также

Хочу получать рассылку

  • статьи и советы
  • обзоры книг
  • бонусы и кейсы