Интервью с Оксентюк Татьяной – руководителем клиники «Доктор Ок»

Главная > Интервью с Оксентюк Татьяной — руководителем клиники «Доктор Ок»

Интервью с Оксентюк Татьяной - руководителем клиники «Доктор Ок»

Одна из наиболее щепетильных сторон грядущей реформы в медицине – экономическая. Медучреждениям придется существовать на свои средства, а это выведет их на новый конкурентный уровень. Станет ли это залогом улучшения качества обслуживания пациентов или всего лишь приведет к фактическому увеличению стоимости лечения?

Трудно сказать. Скорее всего, качество все-таки улучшиться, ведь, если пациент платит, – он будет выбирать, где ему лучше и эффективнее окажут помощь. Но, учитывая специфику обслуживания в поликлиниках, это придет не сразу.

Будут ли частные клиники, кабинеты конкурировать с государственными больницами и у кого будет преимущество в этой борьбе?

Конкурировать конечно будут. Но пока сложно предвидеть, у кого будет полное преимущество. Поликлиника может выиграть месторасположением, также есть категория людей, которая привыкла туда ходить.

Что касается частных клиник, то у них уже есть хорошая материальная и техническая база и, кроме того, квалифицированный персонал. Ведь, у частных клиник есть возможность выбирать только лучших специалистов, а в поликлиники часто направляют молодых специалистов, у которых еще недостаточно опыта.

Высокая конкуренция отразится и на частных кабинетах, клиниках и т.д. Какими инструментами будете пользоваться вы, чтобы выдержать конкуренцию и преуспеть в своем сегменте?

В первую очередь, это продажа услуги, которая подкрепляется хорошим отношением и качеством предоставленной помощи.

На каких площадках будет вестись борьба за клиента/пациента?

В ближайшее время, мне кажется, кардинальных изменений не произойдет. Медицина до сих пор в полной мере не использует и уже существующие ресурсы. Одна из проблем — отсутствие должного количества кадров и финансовой поддержки.

Будет ли «освоен» интернет для этих целей теми, кто им до сих пор не пользовался?

Да, потому что Интернет – один из основных инструментов поиска. Поэтому те медучреждения, которые, так или иначе не будут представлены в Интернет, будут уже на этом этапе проигрывать своим конкурентам.

Известно, что «ДокторОк» уже представлен в сети Интернет. Это значит, что вы уже вовлечены в эту конкурентную игру?

Можно сказать и так.

Ваша специализация – офтальмология. Насколько конкурентной является среда в этом сегменте?

Более чем конкурентной. Но в большей мере это касается компьютерной диагностики и оперативного лечения (так как мы не делаем операций). Но у нас также есть своя группа клиентов.

Кроме того, в офтальмологии (лечении заболеваний) мы используем гомеопатию, сейчас редко кто из офтальмологов на этом специализируется. В основном это стандартные методы лечения. В связи с этим у нас есть процент пациентов, которым раннее нигде не смогли помочь.

Какая часть ваших клиентов приходит из Интернета?

На данном этапе, это меньше половины. Но, так или иначе, практически все наши клиенты, прежде чем прийти к нам, просматривают наш сайт.

Какие основные барьеры находятся на пути продвижения клиники в сети Интернет?

Думаю, что неправильная стратегия продвижения, отсутствие должного бюджета. Также, возможно, конкуренция в плане ценовой политики. Хотя и это не является большой проблемой, так как у каждой клиники есть свои преимущества. Главное — их правильно продемонстрировать.

У людей в нашей стране до сих пор есть некое недоверие к Интернет как к каналу обращения в клинику? Или оно уже начинает стираться?

Думаю, это некий стереотип. Сейчас большое количество людей обращаются за помощью к Интернет в поиске врача и других услуг, особенно часто так делают приезжие из других городов. Хотя, все-таки первоначальным источником, пожалуй, остаются рекомендации близких и авторитетных людей.

Можно ли сказать, что маркетинг, а именно итнернет-маркетинг ворвался в сферу медицины, стал ее частью? Если да, то как вы прогнозируете развитие медицины, каким будет ее будущее?

Да, можно так и сказать. Сложно прогнозировать, ведь я не специалист в сфере маркетинга, но, думаю, что дальше концентрация интернет-маркетинга в медицине будет лишь увеличиваться.

Можно ли сказать, что использование Интернет и специфических web-инструментов станет неотъемлемой частью современной медицины в нашей стране?

Да, как и в других сферах.

Поделиться

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы