Системы аналитики для медицинского сайта: краткий обзор
Главная >
Зачем нужны системы аналитики в медицинском маркетинге? Читайте краткое сравнение двух популярных систем веб-аналитики
Системы аналитики позволяют не только точнее позиционировать свои товары и услуги.
С помощью анализа данных, предоставленных системами аналитики становится возможным оценить эффективность инвестиций, вложенных в рекламу и проанализировать поведение посетителей и их взаимодействие с сайтом клиники.
А точнее, системы аналитики позволяют ответить на такие вопросы:
- Для кого мы работаем? Кто посещает сайт – мужчины или женщины, какой средний возраст основных посетителей.
- Откуда пришел посетитель сайта? По запросу поисковой сети, перешел по объявлению контекстной рекламы, по ссылке с других сайтов.
- Что интересует посетителя сайта? Какие страницы они посещают, какие действия производят, находят ли посетители то, что им необходимо.
- Почему посетитель покинул сайт? Что помешало заполнить или отправит форму, сделать звонок.
Ответы на эти вопросы позволят превратить сайт в работающий инструмент маркетинга, если применять полученные данные для усовершенствования различных аспектов сайта:
- Юзабилити. Анализ продвижения пользователей по страницам позволит сделать навигацию на сайте удобной и продуманной, все необходимые шаги (покупка услуги, запись на прием, звонок в клинику) должны быть очевидны и не требовать сложных схем передвижения по сайту.
- Контент. Информация на страницах клиники должна быть максимально полезной для клиента, содержать только необходимую и мотивирующую информацию. Подробнее о продающих медицинских сайтах мы уже рассказывали ЗДЕСЬ.
- Продвижение. Кроме контекстной рекламы в продвижении сайта огромную роль играют другие каналы: SEO-продвижение, SMM, оффлайн-реклама, PR. Поэтому важно использовать полученные данные для оптимизации и этих каналов в том числе, направляя маркетинговые усилия на тот сектор, который дает максимальную конверсию.
В медицинской сфере, где существует высокий уровень конкуренции, важно не только приводить посетителей на сайт, но и максимально мотивировать их стать реальными клиентами. Это достигается за счет грамотно спроектированного веб-сайта, полезного контент-наполнения, работы с отзывами и разработанной маркетинговой стратегии.
Совокупность этих факторов позволяет конвертировать в клиентов как можно больше посетителей сайта, но достичь эффективности позволят только полученные и проанализированные о посетителях, их поведении и желаниях. Что, собственно, и делают системы аналитики.
На данный момент самыми распространенными система являются Google Analytics и Яндекс Метрика.
Они позволяют определить качество и количество посетителей сайта, анализируя данные и поведение пользователей. Основные функциональные возможности Google Analytics и Яндекс.Метрики примерно одинаковы, но небольшое различие в деталях все же есть.
Сравнение Google Analytics и Яндекс.Метрики.
Особенности Google Analytics.
Google Analytics — это бесплатный сервис, предоставляемый Google для создания детальной статистики посетителей веб-сайтов. Google Analytics позволяет анализировать самые различные параметры посещаемости сайта, например данные по источникам переходов, подробные демографические и географические данные о самих посетителях. Широкие возможности различных отчетов системы позволяют получить необходимые данные для обработки и дальнейшего развития бизнеса.
При полноценном использовании Google Analytics позволяет получить подробный портрет потребителя и адаптировать под него весь комплекс маркетинга и веб-сайт клиники.
Google Analytics предоставляет такие типы отчетов об аудитории:
- По местоположению.
- По языку.
- По новым и вернувшимся посетителям.
- По периодичности и времени с последнего посещения.
- По взаимодействию.
- По браузеру и операционной системе.
- По использованию мобильных устройств и т.д.
Преимущества Google Analytics:
- Система позволяет сегментировать входящий трафик (стандартный и улучшенный).
- Наличие модуля электронной торговли.
- Возможность настройки многоканальной последовательности.
- Предлагает значительное число дополнительных параметров.
- Мощный функционал, большое количество различных режимов, фильтров и настроек (например, около 80 видов детализированных отчетов).
У системы есть один ощутимый недостаток — интерфейс Google Analytics будет сложен для новичков.
Примеры отчетов в Google Analytics
Отчет в Google Analytics «Обзор аудитории» сайта.
Отчет в Google Analytics «Новые и вернувшиеся» посетители сайта.
Особенности Яндекс.Метрики.
«Яндекс Метрика» — инструмент для оценки посещаемости сайтов, анализа поведения посетителей сайта и эффективности проводимых рекламных кампаний.
«Яндекс Метрика» работает по традиционному принципу интернет-счётчиков, а именно:
на страницы вашего сайта устанавливается специальный программный код;
установленный программный код, размещенный на страницах вашего сайта, регистрирует каждое посещение, собирая данные о посещении.
В системе аналитики Яндекс Метрика системе доступно более 10 групп отчетов, например:
- Трафик.
- Источники.
- Содержание.
- Вебвизор.
- География.
- Демография.
- Карта.
- Компьютеры.
- Конструктор отчетов и т.д.
Рассмотрим некоторые из отчетов и какие данные они предоставляют.
1. Отчет «Посещаемость».
В данном отчете видна общая картина посещаемости сайта.
Все представленные показатели представленны в хронологическом порядке, которые можно просмотреть за определенный промежуток времени: за день, за неделю, за месяц или же настроить свой собственный фильтр.
Данный отчет будет полезным для выявления общих тенденций по тем или иным параметрам.
2. Отчет «Источники».
В этом отчеты легко проанализировать ресурсы, которые приводят основную массу посетителей на ваш сайт — это могут быть поисковые системы, другие сайты, различные форумы, социальные сети и контекстная реклама.
По каждому типу источников система предоставляет подробные данные о пребывании пользователей на вашем сайте: о времени, проведенном на сайте, конверсии обычной и отложенной, глубине просмотров.
3. Отчет «Посетители»
Поможет получить демографические данные типичного посетителя вашего сайта
4. Отчет «Вебвизор»
Одна из наиболее полезных функций системы. Она позволяет воспроизвести поведение посетителей на сайте в формате видеоролика. Такой отчет поможет выявить ошибки в юзабилити и навигации сайта, понять слабые места и «горячие точки» на страницах.
Преимущества Яндекс Метрики.
- Понятный и универсальный интерфейс, не перегруженный лишними деталями – система понятна даже новичкам.
- Обновление данных практически в режиме реального времени (каждые 5 минут).
- Возможность просматривать видеозапись действий посетителей сайта в Вебвизоре.
- Возможность устанавливать и мониторить «цели» рекламной кампании.
- Возможность сегментации трафика по различным источникам
- Анализ социо-демографической статистики посетителей вашего сайта.
Поделиться
Спросить у специалиста