Системы аналитики для медицинского сайта: краткий обзор

Главная > Системы аналитики для медицинского сайта: краткий обзор

Системы аналитики для медицинского сайта: краткий обзор

Системы аналитики позволяют не только точнее позиционировать свои товары и услуги.

С помощью анализа данных, предоставленных системами аналитики становится возможным оценить эффективность инвестиций, вложенных в рекламу и проанализировать поведение посетителей и их взаимодействие с сайтом клиники.

А точнее, системы аналитики позволяют ответить на такие вопросы:

  • Для кого мы работаем? Кто посещает сайт – мужчины или женщины, какой средний возраст основных посетителей.
  • Откуда пришел посетитель сайта? По запросу поисковой сети, перешел по объявлению контекстной рекламы, по ссылке с других сайтов.
  • Что интересует посетителя сайта? Какие страницы они посещают, какие действия производят, находят ли посетители то, что им необходимо.
  • Почему посетитель покинул сайт? Что помешало заполнить или отправит форму, сделать звонок.

Ответы на эти вопросы позволят превратить сайт в работающий инструмент маркетинга, если применять полученные данные для усовершенствования различных аспектов сайта:

  • Юзабилити. Анализ продвижения пользователей по страницам позволит сделать навигацию на сайте удобной и продуманной, все необходимые шаги (покупка услуги, запись на прием, звонок в клинику) должны быть очевидны и не требовать сложных схем передвижения по сайту.
  • Контент. Информация на страницах клиники должна быть максимально полезной для клиента, содержать только необходимую и мотивирующую информацию. Подробнее о продающих медицинских сайтах мы уже рассказывали ЗДЕСЬ.
  • Продвижение. Кроме контекстной рекламы в продвижении сайта огромную роль играют другие каналы: SEO-продвижение, SMM, оффлайн-реклама, PR. Поэтому важно использовать полученные данные для оптимизации и этих каналов в том числе, направляя маркетинговые усилия на тот сектор, который дает максимальную конверсию.

В медицинской сфере, где существует высокий уровень конкуренции, важно не только приводить посетителей на сайт, но и максимально мотивировать их стать реальными клиентами. Это достигается за счет грамотно спроектированного веб-сайта, полезного контент-наполнения, работы с отзывами и разработанной маркетинговой стратегии.

Совокупность этих факторов позволяет конвертировать в клиентов как можно больше посетителей сайта, но достичь эффективности позволят только полученные и проанализированные о посетителях, их поведении и желаниях. Что, собственно, и делают системы аналитики.

На данный момент самыми распространенными система являются Google Analytics и Яндекс Метрика.

Они позволяют определить качество и количество посетителей сайта, анализируя данные и поведение пользователей. Основные функциональные возможности Google Analytics и Яндекс.Метрики примерно одинаковы, но небольшое различие в деталях все же есть.

Сравнение Google Analytics и Яндекс.Метрики.

Особенности Google Analytics.

Google Analytics — это бесплатный сервис, предоставляемый Google для создания детальной статистики посетителей веб-сайтов. Google Analytics позволяет анализировать самые различные параметры посещаемости сайта, например данные по источникам переходов, подробные демографические и географические данные о самих посетителях. Широкие возможности различных отчетов системы позволяют получить необходимые данные для обработки и дальнейшего развития бизнеса.

При полноценном использовании Google Analytics позволяет получить подробный портрет потребителя и адаптировать под него весь комплекс маркетинга и веб-сайт клиники.

Google Analytics предоставляет такие типы отчетов об аудитории:

  • По местоположению.
  • По языку.
  • По новым и вернувшимся посетителям.
  • По периодичности и времени с последнего посещения.
  • По взаимодействию.
  • По браузеру и операционной системе.
  • По использованию мобильных устройств и т.д.

Преимущества Google Analytics:

  • Система позволяет сегментировать входящий трафик (стандартный и улучшенный).
  • Наличие модуля электронной торговли.
  • Возможность настройки многоканальной последовательности.
  • Предлагает значительное число дополнительных параметров.
  • Мощный функционал, большое количество различных режимов, фильтров и настроек (например, около 80 видов детализированных отчетов).

У системы есть один ощутимый недостаток — интерфейс Google Analytics будет сложен для новичков.

Примеры отчетов в Google Analytics

Системы аналитики для медицинского сайта: краткий обзор

Отчет в Google Analytics «Обзор аудитории» сайта.

Системы аналитики для медицинского сайта: краткий обзор

Отчет в Google Analytics «Новые и вернувшиеся» посетители сайта.

Особенности Яндекс.Метрики.

«Яндекс Метрика» — инструмент для оценки посещаемости сайтов, анализа поведения посетителей сайта и эффективности проводимых рекламных кампаний.

«Яндекс Метрика» работает по традиционному принципу интернет-счётчиков, а именно:

на страницы вашего сайта устанавливается специальный программный код;

установленный программный код, размещенный на страницах вашего сайта, регистрирует каждое посещение, собирая данные о посещении.

В системе аналитики Яндекс Метрика системе доступно более 10 групп отчетов, например:

  • Трафик.
  • Источники.
  • Содержание.
  • Вебвизор.
  • География.
  • Демография.
  • Карта.
  • Компьютеры.
  • Конструктор отчетов и т.д.

Рассмотрим некоторые из отчетов и какие данные они предоставляют.

1. Отчет «Посещаемость».

В данном отчете видна общая картина посещаемости сайта.

Все представленные показатели представленны в хронологическом порядке, которые можно просмотреть за определенный промежуток времени: за день, за неделю, за месяц или же настроить свой собственный фильтр.

Данный отчет будет полезным для выявления общих тенденций по тем или иным параметрам.

Системы аналитики для медицинского сайта: краткий обзор

2. Отчет «Источники».

В этом отчеты легко проанализировать ресурсы, которые приводят основную массу посетителей на ваш сайт — это могут быть поисковые системы, другие сайты, различные форумы, социальные сети и контекстная реклама.

По каждому типу источников система предоставляет подробные данные о пребывании пользователей на вашем сайте: о времени, проведенном на сайте, конверсии обычной и отложенной, глубине просмотров.

Системы аналитики для медицинского сайта: краткий обзор

3. Отчет «Посетители»

Поможет получить демографические данные типичного посетителя вашего сайта

Системы аналитики для медицинского сайта: краткий обзор

4. Отчет «Вебвизор»

Одна из наиболее полезных функций системы. Она позволяет воспроизвести поведение посетителей на сайте в формате видеоролика. Такой отчет поможет выявить ошибки в юзабилити и навигации сайта, понять слабые места и «горячие точки» на страницах.

Преимущества Яндекс Метрики.

  • Понятный и универсальный интерфейс, не перегруженный лишними деталями – система понятна даже новичкам.
  • Обновление данных практически в режиме реального времени (каждые 5 минут).
  • Возможность просматривать видеозапись действий посетителей сайта в Вебвизоре.
  • Возможность устанавливать и мониторить «цели» рекламной кампании.
  • Возможность сегментации трафика по различным источникам
  • Анализ социо-демографической статистики посетителей вашего сайта.

Поделиться

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы