1. Нет цельной стратегии продвижения
2. Не определена целевая аудитория
3. Не проводится анализ конкурентов и их предложений
4. Не анализируется действенность маркетинговых инструментов
5. Одно объявление рекламирует несколько услуг
6. Нет единого стиля в подаче информации
7. Слишком сложное изложение информации
8. Игнорирование негативных отзывов
9. Нет специалиста, который бы занимался продвижением
Одна из первоочередных задач любого медицинского учреждения — продвижение медицинских услуг, которые оно предлагает. Умелое применение маркетинговых инструментов позволяет привлекать клиентов, повышать рейтинги клиники. Но часто администрация клиники пытается заниматься продвижением самостоятельно, либо нанимает недостаточно компетентного специалиста. В результате допускаются ошибки, которые существенно снижают эффективность усилий по продвижению клиники и приводят к «сливу» бюджета впустую.
Можно выделить несколько основных маркетинговых ошибок, которые мешают эффективному продвижению клиники.
Нет цельной стратегии продвижения
Когда нет продуманного плана действий, решение принимается «на сейчас», рекламируется то одно, то другое направление, без предварительного анализа ситуации, не продумывается, какие именно маркетинговые инструменты будут задействоваться и почему — такой подход не дает хороших результатов.
Разумно и эффективно выстраивать стратегию продвижения заранее, составлять план действий как минимум на несколько месяцев вперед. Надо заранее представлять, какие именно цели будут у той или иной рекламной кампании, и какие инструменты помогут вам их достичь, выбирать приоритетные направления.
Не определена целевая аудитория
Некоторые клиники не придают значения составлению портрета целевой аудитории, так как предлагают услуги широкого профиля, и соответственно считают, что к ним может обращаться любой клиент. Но на самом деле это не так, и понятие «все клиенты» слишком размытое для четкого плана действий.
Прежде чем делать рекламу, нужно продумать, кому нужна эта услуга, определить возраст, пол, уровень дохода потребителей данной услуги. Это поможет сделать рекламу, которая попадет в цель и избежать нерациональных трат рекламного бюджета.
Также важно понять, насколько широким должен быть охват вашей рекламы. Если клиника обслуживает только определенный регион или район города, то ваша целевая аудитория будет сосредоточена локально, а значит реклама должна быть направлена на конкретный район. Если же нужно продвигать сеть клиник, то ваша целевая аудитория будет рассредоточена, соответственно нужны будут другие маркетинговые инструменты для ее охвата.
Не проводится анализ конкурентов и их предложений
Если вы не знаете своих конкурентов и не следите за их деятельностью и рекламными кампаниями, то вам сложно понять, какое положение вы занимаете на рынке, в чем ваша уникальность и какие предложения будут пользоваться наибольшим спросом.
Так, например, если вы региональная клиника, предлагающая услуги широкого профиля, вам важно отслеживать действия рядом расположенных клиник и врачей.
Внимательное отслеживание деятельности конкурентов поможет найти свою нишу, сформировать наиболее актуальное на данный момент предложение и получить наибольшую пользу от продвижения своих медицинских услуг.
Не анализируется действенность маркетинговых инструментов
Важно анализировать работу тех или иных маркетинговых инструментов. Это поможет понять, насколько удачно они выбраны, правильно ли распределен бюджет.
Одно объявление рекламирует несколько услуг
Часто в рекламном объявлении предлагается сразу множество услуг различных направлений, но это неправильный подход. Намного лучший результат дают объявления, сообщающие о чем-то конкретном, а не предлагающее все медицинские услуги сразу.
Правильнее под каждую услугу делать отдельное рекламное объявление.
Нет единого стиля в подаче информации
Часто реклама из различных направлений не имеет связующих элементов и общего стиля. Любая реклама работает лучше, если у человека, который ее видит, создается ассоциативная связь с клиникой. А визуальный «разнобой» такой связи создать не может.
Используйте фирменные цвета, шрифты для создания единого визуального стиля при подаче информации.
Слишком сложное изложение информации
Многие медицинские центры «грешат» тем, что в попытке создать экспертный контент, наполняют свой сайт слишком сложными для понимания обычного человека текстами. Но если вы излагаете слишком сложно, человек может не воспринять ваш текст. Если человек не поймет, о чем конкретно идет речь, то есть вероятность, что он уйдет к вашему конкуренту, объяснившему более доступными словами суть медицинской процедуры. То же самое касается и рекламных объявлений.
Постарайтесь доносить информацию простым понятным языком, давать важную и интересную для клиента информацию, например, описывать что представляет собой процедура, как она будет проходить какая подготовка нужна, как быстро и какой результат будет.
Игнорирование негативных отзывов
Негативные отзывы и антиреклама, которую создают нечистоплотные конкуренты способны значительно повлиять на репутацию клиники. Современная реальность такова, что почти всегда клиент, прежде чем пойти в клинику, смотрит отзывы в интернете о самой клинике или о врачах, к которым планирует обратиться. И если там много негатива, это может «заставить» клиента отказаться от посещения данного медицинского заведения.
Таким образом вы можете потерять «горячего клиента», который готов был обратиться в вашу клинику, но среагировал на антирекламу.
Что же делать в подобной ситуации? Отслеживать негативные комментарии на вашем сайте, в соцсетях, на специальных площадках для отзывов. Выяснять, в чем суть претензий, реагировать на них.
Очень хорошо, если ваши клиенты будут оставлять положительные отзывы. Стимулировать их к этому могут, например, какие-то бонусы или очень высокое качество медицинских услуг, которое вы предлагаете.
Нет специалиста, который бы занимался продвижением
Часто продвижение клиники оказывается неэффективным, так как нет человека, который бы занимался маркетингом плотно и с пониманием всех процессов.
Нужен маркетолог, который будет планировать рекламные компании, разрабатывать общую стратегию и выделять перспективные направления, работать с более узкими специалистами. Квалифицированный специалист поможет использовать маркетинговые инструменты с максимальной эффективностью, потратить рекламный бюджет с пользой и получить хороший результат.