Развитие приложений «мобильного здоровья» в Европе и Украине
Главная >
Ральф-Гордон Йанс, эксперт европейского уровня по вопросам мобильной медицины, выступил в Киеве с докладом «Развитие рынка mHealth приложений в Европе и Украине».
«Мобильное здоровье» (mobile Health, mHealth) – это комплекс услуг медицинского и оздоровительного характера, которые работают благодаря устройствам мобильной связи. Они позволяют контролировать, диагностировать состояние здоровья, а также своевременно получать сопутствующую информацию. На сегодняшний день издателей таких приложений для iOS и Android во всем мире насчитывается более 100 000. Учитывая то, что за последние 2,5 года количество mHealth-приложений увеличилось в два раза, можно уверенно говорить о прогрессе развития данного решения. А как утверждает research2guidance, к 2017 году глобальный рынок возрастет с 4 млрд. USD до 26,5 млрд.
23-я международная медицинская выставка под названием «Здравоохранение 2014» проходила в период с 30 сентября по 2 октября в Киеве. Сооснователь и директор по исследованиям компании research2guidance Ральф-Гордон Йанс представил свой доклад о развитии приложений «мобильного здоровья» в Европе и в Украине в частности.
Во время выступления г-н Йанс поделился результатами своей работы, которая состояла из анализа современных тенденций развития рынка «мобильного здоровья», залога его успеха и причин неудач. Основной целевой аудиторией являются люди со сложными или уже хроническими заболеваниями, которым постоянно нужно следить за своим физическим состоянием, а также все сторонники здорового образа жизни. Второстепенной – врачи и медицинские учреждения. Если сравнивать в процентном соотношении, то это получается 59% к 21% соответственно.
Рисунок 1. Приложения для mHealth в Apple AppStore по категориям
Для примера рассмотрим более подробно Apple AppStore, который состоит из 100 тысяч тематических приложений, и это количество продолжает возрастать. Первое место среди этих приложений занимают справочники (23,7%). Вторыми по популярности являются приложения для занятий фитнесом (20,2), где ключевую роль играет женская аудитория. Далее – приложения по контролю состояния больного (12,9%) и информаторы хорошего самочувствия (10,1%). А вот вопросы питания (1,6%) и удаленного консультирования пациентов (0,7%) занимают последние позиции.
На сегодняшний день выпушено такое огромное количество подобных приложений, но это не говорит о том, что все издатели могут похвастаться таким же спросом. Рассмотрим количество закачек: 17,4% набрали хотя бы 50 тысяч, и только 5,2% – более полумиллиона раз. Картина заработков разработчиками за 2013 год выглядит следующим образом: 46% – ничего не зарабатывают, 22% – менее 10 тысяч, 13% – результат в 100 тысяч и 4% – миллион и больше.
Рисунок №2. Распределение mHealth-приложений по количеству загрузок в 2013 году
Исследователи выявили основные факторы секрета успешных приложений для mHealth. Наиболее эффективным является правильно настроенная на использование модель доходов, благодаря которой пользователи без труда могут совершать регулярные платежи за полученные медицинские услуги. Вторым фактором есть наличие у издателя впечатляющего портфолио, что рассчитано на большую целевую аудиторию. И третьим – приличный опыт работы в сфере мобильной медицины.
Рисунок 3. Факторы коммерческого успеха mHealth-приложений
Успешным примером в области «мобильного здоровья» является сервис MySugr, который предоставляет комплексное решение заболевания диабетом. Приложение имеет как платную (одноразово 17,99 EUR), так и бесплатную версии, в дополнение к которым идут игровые приложения и дополнительно подключаемые устройства по измерению уровня сахара в крови. К концу 2013 года MySugr насчитывал уже 145 тысяч пользователей. Основные доходы его издателям обеспечивает продажа брендированного глюкометра и платных версий приложения.
Говоря о ближайшем будущем mHealth в странах Евросоюза, г-н Йанс отметил, что даже цифра в 4 млрд. USD выручки, ожидаемой в 2017году составляет всего 0,035% от совокупных расходов на здравоохранение, которые превысят 1,4 трлн. USD На долю сервисов придётся 69% совокупной выручки, продажи устройств обеспечат ещё 21%.
Украина пока что пребывает на самых ранних этапах развития мобильной медицины и приложений для заботы о здоровье. К числу наиболее мощных игроков можно отнести харьковскую компанию Тредекс. В сегменте «чистых» mHealth-приложений лидерство принадлежит компании «Киевстар». За два последних года она разработала четыре приложения для разных целевых групп: «Моя Зірочка» для семей, ожидающих появления ребёнка; «Моя Зірочка. Перший рік» для родителей с детьми до одного года; «Добре Бачу» для профилактики заболеваний органов зрения; «Перша мобільна допомога» с подборкой полезных советов по первой доврачебной помощи. Наиболее популярным является приложение «Добре Бачу», скачанное уже свыше 60 тысяч раз.
Поделиться
Спросить у специалиста