Психология цвета в дизайне медицинского сайта. Интервью с дизайнером В. Сергиенко

Главная > Психология цвета в дизайне медицинского сайта. Интервью с дизайнером В. Сергиенко

Психология цвета в дизайне медицинского сайта. Интервью с дизайнером В. Сергиенко

Безусловно, одним из важнейших моментов в создании сайта является выбор цветовой гаммы. Различные оттенки могут по-разному воздействовать на настроение пользователей, поэтому нужно быть крайне осторожными, чтобы не отпугнуть аудиторию неправильными цветами. Сегодня мы расскажем вам, в какой гамме лучше всего оформлять медицинский ресурс, чтобы он привлекал как можно больше потенциальных пациентов.

Какие виды оттенков существуют?

Для того, чтобы разобраться с разновидностями оттенков и, в дальнейшем, правильно сочетать цвета, советуем воспользоваться цветовым кругом Исаака Ньютона.

Психология цвета в дизайне медицинского сайта. Интервью с дизайнером В. Сергиенко

Цвета в круге можно разбить на пять категорий:

Основные: красный, желтый, синий. Эти цвета нельзя создать путем смешивания разных оттенков.

Составные (вторичные): оранжевый, зеленый и фиолетовый. Такие цвета можно получить через смешивание двух основных оттенков.

Третичные: цвета получаются при смешивании одного основного и одного вторичного оттенка.

Дополнительные: цвета расположены друг напротив друга в цветовом круге и в сочетании составляют сильный контраст. Такие тандемы лучше всего использовать, если вы хотите выделить какой-то из элементов сайта, например, объявление об акции.

Психология цвета в дизайне медицинского сайта. Интервью с дизайнером В. Сергиенко

Аналогичные: оттенки “соседи” на цветовом круге. Обычно они очень хорошо смотрятся вместе и подобное сочетание вызовет приятные эмоции у посетителей вашего сайта. Ниже представлен удачный пример использования аналогичных цветов на медицинском ресурсе. Можно заметить, что благодаря такому решению сайт в целом смотрится очень гармонично.

Психология цвета в дизайне медицинского сайта. Интервью с дизайнером В. Сергиенко

Как пользователи воспринимают цвета?

Выбор оттенков для сайта зависит не только от их сочетаемости, но и от того, как вы позиционируете свою клинику. Подумайте о том, какие эмоции вы хотите вызывать у своей аудитории.

Так, к примеру, оранжевый цвет ассоциируется с уникальностью, дружелюбием и исключительностью. Поэтому, если вы желаете подчеркнуть быстрое развитие клиники и уникальные конкурентные преимущества – смело используйте этот оттенок.

 

Зеленый цвет можно часто встретить на сайтах медицинских учреждений, а все потому, что он ассоциируется со стабильностью, ростом и натуральностью. Более темные оттенки создают впечатление богатства. Желаете создать имидж процветающей и надежной клиники? Используйте зеленые оттенки в дизайне своего ресурса.

Синий цвет на сайте также будет играть вам на руку, так как он вызывает чувство безопасности, спокойствия и открытости. Согласитесь, эти важные качества стоит подчеркнуть, когда дело касается медицинского бизнеса.

Психология цвета в дизайне медицинского сайта. Интервью с дизайнером В. Сергиенко

Фиолетовый цвет обычно ассоциируется с королевским величием и намекает на роскошь. Так что, этот оттенок станет отличным вариантом, чтобы выделить элитность и статусность вашей клиники.

Психология цвета в дизайне медицинского сайта. Интервью с дизайнером В. Сергиенко

Ощущение изысканности также вызывает и черный цвет. В правильном сочетании с белым этот оттенок будет отражать стиль и элегантность. Однако следует соблюдать осторожность, потому что в качестве основного цвета черный может вызывать чувство нервозности и ассоциироваться с негативом.

Какими способами можно сочетать цвета?

Существует множество методов, которые помогают правильно подбирать нужные оттенки. Сегодня мы остановимся на трех самых популярных способах.

1. Триада (треугольник)

Психология цвета в дизайне медицинского сайта. Интервью с дизайнером В. Сергиенко

Пользоваться этим способом очень просто: выберите три цвета, расположенных в 120 градусов друг от друга. Один из этих оттенков может служить фоном, а два других – для контента и навигации. Такая гамма является наиболее надежной, так как в ней используется дополнение цветов, но нет резкого контраста.

2. Двойная комплиментарная система

Психология цвета в дизайне медицинского сайта. Интервью с дизайнером В. Сергиенко

Такой тандем цветов не легко воплотить в жизнь, но если у вас получится, ваш ресурс будет эффективно привлекать пользователей. Используйте четыре цвета: два контрастных и два дополнительных.

3. Последовательная система

Психология цвета в дизайне медицинского сайта. Интервью с дизайнером В. Сергиенко

Если вы хотите особенно ярко подчеркнуть определенные качества или усилить эмоции – последовательная система вам поможет. К примеру, чтобы выделить чувство стабильности и развития, используйте аналоги зеленого оттенка.

Психология цвета в дизайне медицинского сайта. Интервью с дизайнером В. Сергиенко

Не стоит недооценивать значение цвета на вашем сайте. Правильная гамма может вызвать высокий уровень лояльности у посетителей, в то время как плохо подобранные цвета распугают всю аудиторию. Поэтому подбирайте цвета в соответствии с имиджем клиники и не ленитесь экспериментировать.

! банер worksection укр

Легкое управление проектами любой сложности

! банер worksection укр

Поделиться

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы