Поисковый маркетинг: обзор основных инструментов
Главная >
Мы уже обсуждали значение поискового маркетинга для медицинских компаний. Теперь стоит уделить внимание основным инструментам SEM (поискового маркетинга).
Мы уже обсуждали значение поискового маркетинга для медицинских компаний. Теперь стоит уделить внимание основным инструментам SEM (поискового маркетинга).
Поисковый маркетинг помогает привлекать заинтересованную в услугах компании аудиторию, используя контекстную рекламу (PPC) и поисковое продвижение (SEO).
Почему стоит использовать оба эти инструмента? Что бы получить максимально возможный эффект от продвижения.Ведь оба эти инструмента обладают своими особенностями и, как следствие, дают различные результаты. Именно их комбинация дает необходимый эффект и все преимущества их совместного использования:
- относительно невысокую стоимость привлечения клиентов;
- гибкость настроек и таргетинга;
- оперативные изменения;
- долгосрочный эффект;
- измеряемость результатов.
Следует заметить, что пользователи по-разному реагируют на результаты поискового продвижения и рекламу — об этом говорят различные исследования.
SEO — поисковое продвижение
Важно понимать, что SEO — это не поисковой маркетинг, а лишь один из его инструментов, который проводится не только для поисковых роботов, но и для посетителей. Это комплекс мероприятий (внешних — проводимых специалистами вне сайта, — и внутренних — выполняемых на сайте), направленных на улучшение характеристик сайта и его кода, которые позволят повысить результаты выдачи сайта в поисковых системах.
Поисковое продвижение (или поисковая оптимизация) — это по сути создание естественных условий для высокой выдачи в поиске (например, в ТОП-10 результатов) за счет улучшеных характеристик сайта.
При этом поисковое продвижение включает в себя не только оптимизацию текстового наполнения сайта, но и смену дизайна сайта согласно последним тенденциям или визуальному удобству, размещению более качественного и полезного потенциальным клиентам контента, оптимизацию навигации сайта, улучшение юзабилити сайта.
Играют роль и внешние ссылки, ведущие на ваш сайт, — это ссылки на сторонних интернет-ресурсах, которые оказывают значительное влияние на результаты поиска.
Рассмотрим на примере:
Пользователь ищет в поисковой системе «прием уролога в киеве» или «удаление аденоидов у детей».
Поисковой робот анализирует содержание страниц, учитывая плотность ключевых слов, и подбирает сайты, контент которых более других подходит под запрос.
Система анализирует авторитетность страниц и, основываясь на полученных результатах индекса цитируемости сайта, сортирует результаты по порядку — от более авторитетных к менее популярным.
Все происходит как в обычной жизни — чем больше авторитетных сайтов рекомендуют вас и ссылаются на ваши материалы, тем авторитетнее вы кажетесь поисковой системе.
Повлиять на «решение» поисковой системы сторонними способами невозможно — она независима и формирует выдачу, основываясь только на полученных результатах.
Преимущества поискового продвижения
- Высокая посещаемость поисковых систем, что гарантирует достаточное количество переходов на ваш сайт.
- Высокий уровень доверия — приблизительно 75% пользователей удовлетворены результатами поиска. Практически все они полностью доверяют поисковой системе.
- Более 90 % пользователей не переходят далее первой-второй страницы поиска.
- Поисковое продвижение не дает «рекламного эффекта» — пользователи считают результаты полностью подходящими под их запросы.
- Долгосрочный эффект, который накапливается со временем
- Более низкая стоимость одного посещения вашего сайта по сравнению со стоимостью посещений в контекстной рекламе.
Недостатки поискового продвижения
- Долгий срок получения первых результатов — от 3 месяцев до полугода.
- Большой объем подготовительных работ и доработок.
- Зависимость от изменений в алгоритмах поисковых систем.
- Не дает эффекта при продвижении непопулярных в Интернете услуг.
- Не подходят для продвижения кратковременных или сезонных промоакций.
Контекстная реклама
Контекстная реклама — это короткие объявления, которые будут отображаться в поисковых системах (Google, Yandex и других системах) и на сайтах, которые входят в их рекламную сеть.
Контекстная реклама отобрадается в соответствии с поисковыми запросами пользователей и содержанием (контекстом) страницы, которая продвигается в этом объявлении. Объявления контекстной рекламы отображаются только тем пользователям, которые ищут в поисковых системах нужные им товары или услуги.
К примеру, если вы предоставляете офтальмологические услуги, то ваше объявление будет показано только тем, кто ищет в поисковиках “врач офтальмолог”, “окулист” или же другие подобные сочетания.
Как это выглядит?
На странице выдачи результатов поиска в поисковой системе Google, для контекстной рекламы выделены поля над результатами поиска и справа от результатов поиска.
Объявления позволяют указать в тексте важные преимущества компании, цены, привлекательные заголовки и тексты, которые обратят на себя внимание потенциальных потребителей.
Преимущества контекстной рекламы
- Быстрый запуск — требует менее суток для запуска объявлений.
- Точная работа с целевой аудиторией с помощью гибких инструментов таргетинга.
- Оплата только за целевых посетителей, которым нужны ваши услуги.
- Вы можете гибко и быстро управлять настройками кампании и планировать бюджет.
- Не зависит от алгоритмов работы поисковых систем.
- Подходит для продвижения сезонных или кратковременных промоакций.
Недостатки контекстной рекламы
- Самостоятельная настройка рекламы достаточно проблематична для новичков.
- Высокая эффективность кампании возможна при настройке посадочной страницы для каждой группы запросов.
- Кратковременный эффект – реклама прекращается как только ззаканчивается бюджет.
- Относительно низкая кликабельность рекламных объявлений по сравнению с органической выдачей.
- Выраженный рекламный эффект.
- Высокая конкуренция, которая повышает стоимость клика.
Поделиться
Спросить у специалиста