Частые ошибки при открытии стоматологической клиники
Главная >
Практика показывает, что будущий владелец клиники не знает на достаточном уровне положение дел на медицинском рынке, не владеет информацией, которая необходима для создания стоматологической клиники.
Ниже будут рассмотрены ошибки, которые допускаются владельцами на начальном этапе развития своего бизнеса.
1. Четкий бизнес-план отсутствует
Почему это важно? Многие руководители просто не считают бизнес-планирование эффективным. По статистике на начальном этапе бизнес-план составляется только в 1 % случаев. Однако, большинство управленцев не учитывают то, что наличие бизнес-плана поможет избежать ненужных рисков, дополнительных расходов, т.д. Цель бизнес-плана – ответить на два вопроса: как планируется загружать клинику и когда будут возвращены средства, вложенные в нее. Если инвестор не получает ответа на эти вопросы, по сути, эффективному управлению наступает конец. Как и получению прибыли.
2. Незнание, как привлечь пациентов
Многие управленцы думают, что стоит только открыть стоматологическую клинику, сделать эффективный пиар и пациенты будут толпиться в очереди у ее входа, в надежде попасть к врачу нового медзаведения. Это миф. Скорее наоборот – люди не любят перемен, у большинства из них есть свои знакомые стоматологи, которые знают их проблемы и особенности.
Кроме того, бытует мнение, что стоматологический бизнес – один из самых доходных. Правда почему-то большинство приверженцев данной точки зрения закрывают глаза на то, что наряду с доходностью, он является еще и самым конкурентным. Стоматологическим клиникам приходится буквально бороться за своих пациентов, часто используя оригинальные методы привлечения. На рынке ДМС, а также на рынке корпоративных услуг, ситуация еще более сложная и неоднозначная. На каждом рынке клиника должна иметь отточенный план работы, которого необходимо придерживаться, чтобы избежать дальнейших ошибок.
3. Привлечение врачей «со своими пациентами»
Многие инвесторы считают, что в первое время работы стоматологической клиники особенно важно привлекать врачей, у которых есть «свои» пациенты. Им кажется, что это наиболее простой способ создания репутации клиники. Однако, это не так. Врач, у которого есть много «своих» пациентов может арендовать или открыть свой кабинет. Вероятно, он попросит за лечение «своих» пациентов немаленький процент. Например, при проценте 50 % клиника будет работать «в черную». Кроме того, если врач захочет уйти, клиника рискует лишиться большого количества клиентов, поскольку пациенты врача уйдут вместе с ним.
4. Популярное место = успешное развитие клиники
Да, месторасположение клиники имеет значение. Но оно не является определяющим фактором успешности. Хорошо, если ваша клиника находится в проходном месте. Однако, не стоит забывать, что пациенты в первую очередь пойдут в клинику, которую рекомендуют другие.
5. Высокие проценты врачам как метод привлечения на работу в клинику
Сложно оспаривать тот факт, что именно от врачей зависит будущее клиники: ее работа, ее репутация. Как привлечь медиков покинуть привычное место работы и перейти в новую, пока еще никому не известную клинику? Самый простой метод привлечения врачей – повышение процента оплаты труда. На начальном этапе врачи могут получать до 40-50 % выручки от стоимости услуг. Но как потом снизить процент медикам, когда клиника выйдет на новый уровень развития и доходов? Чтобы избежать оттока денежных средств, необходимо изначально выбирать другие, более выгодные для клиники методы привлечения врачей. Например, достойную, но фиксированную зарплату.
Выводы
На самом деле список ошибок очень велик. Здесь собраны наиболее распространенные. Главное – запомнить, что первый шаг к созданию успешного медицинского бизнеса – составление четкого и корректного бизнес-плана. У вас должна быть целостная картина дальнейшего развития вашей стоматологической клиники уже при открытии, это позволит избежать многих неприятностей и опасностей в будущем.
Информация подана с сайта: http://www.kaldin.ru/news/9_5_glavnyh_oshibok_pri_otkrytii_stomatologicheskoi_kliniki.html
Поделиться
Спросить у специалиста