Для клиники особенно важно построить взаимоотношения с пациентами. О приемах и методах эффективной коммуникации пойдет речь в нашем блоге.
Отношения с пациентом зависят от многих факторов: специализации клиники, персонала и рекламы. Первоочередная задача на пути к эффективной коммуникации — заинтересовать клиента, показать, что именно ваша клиника лучше всего подходит для лечения. Для этого необходимо конкретизировать услуги по максимуму. То есть, рекламировать нужно конкретную услугу. Так у пациента будет создаваться мнение, что вы поможете ему решить именно его проблему. Второе правило — контроль перечня услуг, удаление старых и добавление новых. Это нужно делать примерно раз в полгода. Следите за медицинским рынком, чтобы всегда быть в курсе, какие направления являются актуальными, какие - нет. Проводите исследования на предмет того, заинтересованы ли ваши пациенты в новых услугах или нет.
Итак, вы прекрасно знаете интересы вашей целевой аудитории и находите подход к каждому клиенту. Отлично! Только этого мало. Построение взаимоотношения с пациентами – трудоемкий процесс, для осуществления которого нужно соблюдать определенные условия.
- Качество на первом месте
Обращаясь в вашу клинику, пациент вам доверяет самое ценное, что у него есть - свое здоровье. Промахи или халатность со стороны медиков тут не прощается. Не разочаровывайте пациентов, предоставляя некачественные услуги, иначе о коммуникации «клиника-пациент» и речи не может быть.
- Работайте над отношениями
Подумайте, что может «привязать» пациента к вашей клинике. Удовлетворение его потребностей - это само собой. А как насчет специальных программ и скидок? Иногда позвольте себе «побаловать» пациента заманчивыми предложениями. Разумеется, это все делается, для того, чтобы он даже и не думал переключаться на другую клинику. Помните, что разрыв отношений может произойти из-за сущих пустяков.
- Проводите мониторинг удовлетворенности пациентов
Предоставьте возможность пациентам высказать свою точку зрения по поводу деятельности вашей клиники. Проводите опросы, анкетирование. Так вы сможете четко определить целевые группы, понимать их потребности и желания.
- Управляйте репутацией
Клиника с плохой репутацией не может завоевать доверие клиента. Создайте вашей клинике имидж надежного медицинского учреждения с качественным обслуживанием и профессиональными специалистами.
Построение взаимоотношений с пациентаим - один из ключевых факторов для процветания в условиях жесткой конкуренции, а также способ получить прибыль в ближайшем будущем.