1. Возможности локального маркетинга
2. Проведение анализа
3. Методы локального маркетинга
3.1 Районный трафик
3.2 Google. Карты
3.3 Социальные сети
3.4 Наружная реклама
3.5 События и мероприятия
3.6 Сарафанное радио
3.7 Лояльность для текущих клиентов
В крупных городах люди предпочитают обращаться за медицинской помощью в клинику, расположенную поблизости с домом или работой, так как это удобно, к тому же требует дополнительных затрат времени и денег на проезд. Однако некоторые компании пренебрегают локальным маркетингом, а между тем он способен обеспечить их постоянными клиентами. А ведь вероятность того, что человек повторно пойдет в клинику, которая находится рядом с домом, при качественном обслуживании высокая.
Возможности локального маркетинга
Локация может быть серьезным преимуществом. Часто небольшие клиники успешно конкурируют с крупными медицинскими центрами в определенном районе, ведь для клиентов важно удобное расположение.
Основная цель локального маркетинга – привлечь жителей района. При правильно выбранной стратегии удастся обеспечить поток новых клиентов, которые могут стать постоянными. К тому же при таком подходе начинает хорошо работать сарафанное радио, поэтому затраты на рекламу сокращаются, а поток клиентов увеличивается. В локальном маркетинге применяются недорогие инструменты.
Проведение анализа
Важно провести тщательный анализ. Лучше всего распечатать три карты с радиусом 3-5 км. На одной из них отметьте места с потенциальными клиентами. Учитывайте особенности работы клиники. Если специализируете на лечении взрослых, отметьте магазины, большие парковки, кофейни, торговые центры и др. Если имеете детское отделение, обратите внимание на детские сады и школы, обучающие центры, рестораны с комнатой для детей.
На второй карте отметьте места наибольшего скопления целевой аудитории. Третью карту используйте, чтобы пометить расположение конкурентов. Соберите максимум информации о других медицинских учреждениях в районе, чтобы провести анализ и подобрать правильную стратегию.
После проведения анализа разработайте стратегию локального маркетинга. Можно разработать акцию для привлечения клиентов. Важно точно обозначить задачи и пути их решения, но при этом ничего не усложнять.
Методы локального маркетинга
В локальном маркетинге могут эффективно применяться различные инструменты. Стоит разобраться в их особенностях, чтобы успешно использовать на практике.
Районный трафик
Установлено, что применение контекстной рекламы по общим запросам неэффективно для районной клиники. Это значительные затраты при малой отдаче. Важно сузить охват аудитории через поисковые запросы. Необходимо делать ставку на качество, а не на количество. В таком случае один звонок или запись будет стоить дешевле.
Google. Карты
Обязательно зарегистрируйте компанию в сервисе «Google Мой бизнес». В таком случае ваша клиника будет отмечена на картах и присутствовать в поисковой выдаче. Это позволит привлечь клиентов с района без затрат и усилий.
Следите за рейтингом клиники в местном поиске, так как от этого зависит ее выдача. Чтобы иметь высокий рейтинг, сделайте следующее:
- добавьте подробную информацию о компании;
- укажите часы работы и обновляйте их при необходимости;
- регулярно читайте отзывы клиентов и отвечайте на них;
- составьте уникальное описание клиники;
- добавьте фотографии медицинского центра.
Социальные сети
Если для продвижения услуг используете социальные сети, применяйте следующие инструменты:
- Гео-таргетинг. В социальных сетях настройте таргетинг по местоположению. Для привлечения целевой аудитории периодически проводите бесплатные консультации врачей или диагностику.
- Посты в местных сообществах. Рассказывайте о клинике в местных сообществах и форумах. Желательно не рекламировать конкретную услугу, а больше сообщать информации об услугах, ценах, врачах и др.
Наружная реклама
Этот инструмент считается дорогим в локальном маркетинге, поэтому важно оценить его эффективность. Для этого в анкете можно прописать вопрос о том, откуда клиент узнал о компании. Чтобы эффективность листовок была выше, делайте скидку людям, которые предъявили флаер при первом обращении.
События и мероприятия
Проводите различные мероприятия, например, День открытых дверей или бесплатные лекции для пациентов. Важно собирать максимум информации о людях, которые решили посетить событие. Узнавайте телефоны и адреса электронной почты, чтобы потом вернуть клиентов в клинику.
Сарафанное радио
Одним из наиболее мощных инструментов в локальном маркетинге считается сарафанное радио. Обеспечьте комфорт и высокий уровень обслуживания, чтобы посетители захотели вас порекомендовать своим знакомыми и родственникам. Используйте различные инструменты для сарафанного радио, например, дарите карту для друга с внушительной скидкой.
Лояльность для текущих клиентов
Часто компания сосредоточена на привлечении новых клиентов. Однако важно также работать с имеющейся базой пациентов. Используйте технологические инструменты, чтобы сделать рассылки более личными. Предупреждайте возникновение конфликтных ситуаций, дарите подарки и др. Прикладывайте усилия, чтобы человеку захотелось вернуться в вашу клинику.