Как повысить конверсию на медицинском сайте? С конкретными примерами
Главная >
Конверсия медицинских сайтов обеспечивает их результативность. Подробно о том, как ее повысить – читайте далее.
Соотношение посещений, после которых человек записывается на прием к специалисту, отражает эффективность вложенных средств, интеллектуальных усилий. Цель конверсии – сделать потенциального клиента реальным пациентом клиники, продвинуть на рынок больше медуслуг. О приближении к ней говорит готовность посетителя вступить в диалог, а это достигается правильным контентом и многими другими способами.
Сегодня люди, имеющие проблемы со здоровьем, все чаще обращаются в частные структуры. И хотя никто не оспаривает значения информации, передающейся от человек к человеку, значение специализированных сайтов растет год от года. Они становятся ориентиром для тех, кто ищет хорошего специалиста, возможность провести качественное обследование, а медикам помогают сделать свой бизнес успешным, обслужить большее количество тех, кто нуждается в помощи.
Что такое конверсия медицинских сайтов?
Старшему поколению страны это слово знакомо по событиям, происходившим в промышленности в конце 90-х годов. Крупные предприятия, производившие продукцию военного назначения, переводились на «новые рельсы» – выпуск товаров широкого потребления.
В интернет-маркетинге это явление тоже имеет побудительный характер. Оно должно вовлечь человека во взаимодействие с сайтом, вызвать желание выполнить определенные задания:
- Зарегистрироваться или заполнить анкету (к примеру, для нашего клиента – который занимается лечением исключительно головной боли, мы разработали огромную анкету. При ее заполнении врачу почти сразу понятно, в чем заключается причина головной боли);
- Ответить на вопросы;
- Оформить рассылку;
- Записаться на прием к доктору (ниже пример формы записи, которую мы делали для нашего клиента – клиники «Амеда»).
Эти простые шаги устанавливают контакт между клиникой и вероятным клиентом, вызывают в нем интерес, а предоставленная информация – доверие к врачам. Таким образом, эффективность конверсии медицинского сайта можно представить в цифровом выражении превращения пассивных посетителей в активных.
С чего начать усовершенствования?
Хороший сайт должен быть удобным и понятным, быстро загружаться и иметь привлекательный дизайн. Приступая к его корректировке, стоит сфокусировать внимание на двух критериях, способных привлечь новых посетителей:
- Уяснить, почему люди ищут частного врача, и продемонстрировать отсутствие этих проблем в конкретном учреждении;
- Дать максимум убедительной информации о преимуществах данного медучреждения, например, в виде иконок, как это сделал дизайнер нашего агентства для нашего клиента – медицинского центра LeoMed.
О воронках продаж
Анализ причин, побуждающих обращаться к частным медикам, помогает формировать, так называемые, воронки продаж. Среди них наиболее часты такие:
- Устаревшая материальная база районных поликлиник;
- «Замотанность» и безразличие персонала;
- Низкая квалификация некоторых специалистов;
- Плохая организация работы – длинные очереди, неудобные приемные, долгое ожидание операций и т.д.;
- Неудовлетворительные результаты лечения.
Демонстрация достоинств рекламируемой клиники должна стать антитезой перечисленным факторам и дать наиболее востребованные сведения:
- Перечислить заболевания, которые успешно лечат здесь (и снова в качестве примера – главная страница сайта «ЛеоМед»);
- Назвать имена врачей, избавляющих от этих проблем;
- Указать цены и триггеры доверия;
- Способ записаться на прием;
- Отзывы клиентов.
Все это позволяет сделать рекламу адресной – сегментировать целевую аудиторию, продумать движение клиента по воронкам продаж, выдвинуть на первый план уникальные предложения, побудить человека к действию.
Каковы основные инструменты для увеличения конверсии?
Авторитетные разработчики считают, что кардинальные изменения сайта и большие средства требуются далеко не всегда. В некоторых случаях достаточно хорошо потрудиться «внутри» него – структурировать страницы услуг, и можно увеличить конверсию более, чем в три раза. Если беспокоящие человека симптомы видны сразу, рядом есть рекомендации, куда обратиться за лечением, он обязательно прочтет весь предложенный текст и откликнется на него.
Не стоит ставить заголовком слова «Мы – лучше всех». Нужно конкретизировать это: «Мы лучше всех лечим анемию». К этой конкретике стоит добавить сведения о компетенции врача, занимающегося лечением этой болезни, его научных званиях и разработках, необходимом оснащении и т.д. Как на сайте «ЛеоМед», где о каждом враче есть развернутая биография, видео, а также отзывы пациентов.
О триггерах доверия
Важнейшая роль в повышении конверсии принадлежит триггерам доверия. Абстрактное имя с инициалами не будет настолько убедительным, как ссылки на социальные сети, о которых можно заранее договориться с благодарными пациентами. На хороший результат также «работают»:
- Онлайн-консультации,
- Реальные скриншоты,
- Качественные фото врачей, сопровождающиеся описанием их профессиональных достижений и умений и т.д.
Количество обращений будет расти и тогда, когда клиент сможет записаться на прием любым удобным для него способом – по телефону, скайпу, вайберу.
Эффективность сайта повышает умелое использование мотиваторов. Постоянно действующие скидки, обновляемые акции, дополнительные услуги, кредит – стимулируют принятие решения тогда, когда человек еще колеблется, и привлекают новых пациентов.
О мобильных версиях сайта
Одним из самых современных инструментов конверсии следует признать создание мобильных версий сайтов, на которые можно заходить с мобильных устройств. Их формат и функционал могут не сильно отличаться от основной модификации, но должны обладать высокой скоростью загрузки, удобной навигацией, доступными вариантами связи. Создатели интегрируют тут ключевые страницы с дополнительными элементами для записи, дополняют быстрый поиск нужными подсказками, обеспечивают мгновенный доступ к важнейшим разделам – контактам, регистратуре, ценам и т.д. Например, как в этом примере – где мы сделали полностью адаптивный сайт для нашего клиента.
И еще один фактор, без которого сайт не будет выполнять возложенные на него задачи в полной мере. Это – установленный здесь сертификат безопасности, который зашифрует личные сведения пациентов. Он повысит доверие к нему, так же, как и число записей после его посещений.
Поделиться
Спросить у специалиста