9 самых распространенных ошибок в медицинском маркетинге

Главная > 9 самых распространенных ошибок в медицинском маркетинге

9 самых распространенных ошибок в медицинском маркетинге

«Правильный» маркетинг в медицине – это вещь тонкая. Вне зависимости от масштаба: сеть здравоохранительных учреждений, больница, объединение врачей или частный кабинет – вы столкнетесь со множеством постоянно изменяющихся практических соображений. В конечном счете, вы убедитесь, что «ой как непросто» сделать все правильно и прийти к ощутимому результату.

Все, имеющие отношение к здравоохранению, с уважением относятся к принципу «не навреди». Если перевести это в термины маркетинга, это может означать: «Избегай разрушительных ошибок, которые сведут на нет все планы и благие намерения».

Здесь мы собрали некоторые классические ошибки медицинского маркетинга, с которыми нам пришлось столкнуться за многие годы работы.

1. Ложные предпосылки

Каждый, кто занимается бизнесом или медицинской практикой, может стать жертвой ложных предпосылок на любом этапе развития. Но если вы изначально строите стратегию на шатком основании, то когда угодно все может пойти ко дну. Избегайте утверждений такого рода: «Я занимаюсь медициной 10 лет, опыт мне поможет». Опыт – великая вещь, но рынок постоянно меняется: пациенты превращаются в потребителей, распространение интернета и онлайн-рекламы в последние годы также играет роль.

2. «Меня все знают: и коллеги, и пациенты»

Ваши недавние пациенты, возможно, имеют о вас представление, так же как и коллегам может нравиться ваш стиль работы, но вам необходимо заявить о себе и тем, кто вас еще не знает. Это можно сделать при помощи продвижения вашего бизнеса в интернете, например, SMM, SEO или другими инструментами.

3. «Я и мои конкуренты учились вместе»

Нужно расширять свое видение рынка, а не смотреть на него из привычного угла. Потратьте время на изучение динамики своего окружения, и вы увидите новых и агрессивных игроков, обнаружите, как больницы изменили свою политику найма и привлечения частных врачей, а аптечные сети включились в формирование рынка.

4. «Нам не нужен ваш маркетинг»

Не обольщайтесь. Просто быть хорошим врачом – еще недостаточно, сейчас все занимаются маркетингом в той или иной форме. Интернет-маркетинг в медицине поможет вам не только рассказать о ваших профессиональных навыках, но также и проинформировать аудиторию о новых услугах, методах лечения и т.д. Все это принесет вам новых пациентов, и соответственно – прибыль.

5. «Наши пациенты приходят по рекомендациям»

Не считайте это само собой разумеющимся. Даже те пациенты, которых направляют к вам другие врачи, не появляются по волшебству. Вы должны поддерживать этот поток и ставить цели в конкурентной борьбе.

6. Недостаточный (или избыточный) бюджет

Не стоит ждать окупаемости инвестиций, если вложения были неадекватными. Вы потратили мало денег – и потеряли все потенциальные возможности. В то же время, вложив неоправданно большие суммы, вы уменьшаете прибыль и обкрадываете другие проекты. Если вы не умеете считать – это не маркетинг, поэтому важно, чтобы этим процессом занимались не вы, а компетентный человек, либо же целое агентство. Если каждый будет выполнять свою работу, то прибыли хватит на всех!

7. Отслеживание не менее важно, чем само действие

Затраты на маркетинг и рекламу – это не накладные расходы. Это – инвестиции, и вы должны иметь инструменты, которые позволят вам оценить их окупаемость. Прежде чем дать старт новому стратегическому направлению, подумайте, как вы будете отслеживать приток новых пациентов или прирост прибыли от проекта, иначе вы не будет знать, что работает, а что – нет. Для этого отлично подойдут различные аналитические инструменты.

8. Сначала попробуйте

Даже самый лучший план может наткнуться на препятствия. Какие-то рекламные ходы могут сработать, а другие – нет. Сначала нужно испытать свои инструменты, чтобы спланировать производительность и уменьшить финансовые риски. Здесь подойдет A/B тестирование, колл-тренкинг и другие интернет-маркетинговые инструменты.

9. Держите в уме результат, а не средства к его достижению

Эффективный маркетинг подразумевает цель, стратегию и средства – именно в этом порядке. Распространенная ошибка, это когда запрос формулируется так: «хочу сделать брошюру» или «хочу рекламу на местном телевидении». Сначала нужно четко определить цель, после чего придут и средства.

Любая из этих ошибок может нанести урон даже во всех отношениях прекрасному и разумному плану, но вы можете довольно легко их избежать. Успешные люди учатся на своих ошибках, но самые преуспевающие люди учатся на чужих.

Поделиться

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы