Рецензия на книгу «Facebook. Как найти 100 000 друзей для вашего бизнеса бесплатно».
Андрей Албитов является сегодня вице-президентом по международным проектам холдинга LetaGroup. С 2008-2009 гг. — генеральный директор официального представительства антивируса ESETNod32 в России. Основатель HamsterSoft.
Если вы еще не представляете себе как раскрутить свою группу в социальных сетях, то вам просто необходимо прочесть рекомендации Андрея Албитова «Facebook. Как найти 100 000 друзей для вашего бизнеса».
И только в том случае, если вы в самом деле не в курсе этого вопроса.
Книга «Как найти 100 000 друзей» небольшая (всего 176 страниц), но довольно-таки известная, выпущена издательством «Манн, Иванов и Фербер». Содержит достаточно большое количество иллюстраций.
Напомню, что в 2012 году Facebook решил обновить интерфейс личных профилей посетителей и, более того, дизайн общедоступных страниц компаний и некоторый функционал. И книги, в которых раскрывались азы работы в соцсетях, получили ярлык — «неактуально». Такая же участь постигла и книгу «Как найти 100000 друзей для вашего бизнеса».
Но, можно сказать, что именно эта книга интересна будет каждому, правда, с некоторыми нюансами.
Положительные моменты
Андрей Албитов рассматривает свой труд как настольное руководство по SMM, которым смогут воспользоваться, как маркетологи, так и ПР-менеджеры, руководители разных уровней и направлений, технические специалисты, а также предприниматели. Автор считает, что «Facebook. Как найти 100 000 друзей для вашего бизнеса» ответит на многие вопросы по работе с соцсетями и выведению брендов в лидеры, при этом не делая никаких финансовых вложений.
В какой-то степени с этим можно согласиться. Книга содержит отличные рекомендации, которыми смогут воспользоваться начинающие smm-маркетологи. Книга вполне увлечет и специалистов отрасли, которые увидят свою работу со стороны, рассказывает о принципах ведения этих страниц и раскрывает основы работы Facebook'а. Весь материал подается на примерах анализа известных страниц ESET NOD32 и HamsterSoft.
Так же книга сравнивает достоинства и недостатки Facebook, сопоставляя их с Вконтакте и Одноклассниками (на данный момент эти сравнения так же малоактуальны, ведь за последнее время эти соцсети сделали большой шаг вперед и существенно доработали свой функционал и интерфейсы). Также автор дает дифференциацию по официальным страницам компаний и фанов, которые используются под бренды.
Полезны советы автора для тех, кто никогда не работал с соцмедиа и в силу необходимости должен представить на таких страницах очень известный бренд.
Ложка дегтя
Часть информации из книги Албитова сегодня уже неактуальна. Например, «welcome pages», на которых акцентирует внимание автор, сегодня являются дополнительным инструментом. Функционалом этих страниц, рассчитанных на привлечение подписчиков, можно воспользоваться только при условии заказа платной рекламы — иначе страничку сможет увидеть только очень любопытный посетитель.
Скажу, что мне книга понравилась тем, что расставляет все акценты по своим местам, дает возможность освежить знания по мелочам в SMM и убедиться, что ты знаешь не так уж мало. И, что очень важно, книга поможет руководителям принять решение в пользу соцсетей для продвижения бренда и компании.
Замечу, что и профессионалам SMM будет интересно читать эту книгу. Автору удалось ненавязчиво и с долей некоторой иронии рассказать об очевидных вещах, которые уже давно известны, как на западе, так и нашим спецам — они послужат отличным напоминанием о простых, но иногда забытых способах продвижения.
Подводя итоги
Как ни грустно, но приходиться признать, что Албитов пишет только об известных продуктах, спрос на которые очевиден. А вот небольшие и средние компании смогут найти для себя некоторые только ответы на некоторые вопросы по продвижению в соцсетях, и, увы, сто тысяч друзей такие фирмы за год не насобирают.
Но, у книги есть ряд достоинств. Материал изложен в четкой последовательности, что создает хорошие условия для быстрого прочтения книги и моментального ее запоминания. Описание всех «примочек» в соцсетях и хорошие советы по применению их в бизнесе создают прекрасную возможность составить схему работы с Facebook. Ссылки, скриншоты и примеры, которые автор приводит — отличная возможность применить все советы на практике. И, конечно, научиться не на своих ошибках, а на чужих, беря пример с популярных отечественных сайтов.
А пока вы не достали себе экземпляр книги — просмотрите краткий конспект основных идей «Facebook. Как найти 100 000 друзей для вашего бизнеса бесплатно».
Албитов. как найти 100000 друзей в facebook. Краткий конспект from MedMarketing