Особенности контекстной рекламы медицинских услуг

Главная > Особенности контекстной рекламы медицинских услуг

Особенности контекстной рекламы медицинских услуг

Контекстная реклама – это реклама, которая показывается по запросам пользователя. Ее содержимое зависит от интересов ищущего, то есть на что чаще всего он кликает при поиске необходимой информации. Это является основным отличием контекстной рекламы от обычной. Инструменты контекстной рекламы: Google.Adwords и Яндекс. Директ.

На фоне различных вариантов рекламы (ТВ-реклама, аудио реклама, транспортная реклама, реклама в прессе и т. д.), контекстная реклама выгодно выделяется своей эффективностью и стоимостью.

Размещение поисковых контекстных объявлений определяется различным местоположением на странице:

  • Одна из самых выгодных позиций – спецразмещение. Это объявления, количеством до трех штук, размещенные непосредственно над результатами поиска.
  • Чуть менее выгодная позиция – гарантированные показы. Цена входа в эту позицию зачастую существенно ниже, нежели в спецразмещение. Это объявления, количеством до четырех штук, которые расположены справа от поисковых результатов.
  • Объявления, которые располагаются под гарантированными показами – третья категория. Это динамические показы. Они показываются периодически и чередуются между собой. Тем не менее, это одна из тех позиций, которые несмотря ни на что, выдают хороший результат.

Правила и особенности медицинской рекламы

Для рекламы медицинских услуг как в google adwords, так и в яндекс. директ существуют специальные правила. Внизу объявления в Яндекс размещается приписка: «Есть противопоказания, посоветуйтесь с врачом».

Например, для объявлений медицинской тематики нельзя установить ретаргетинг. А это значит, что повторно показывать объявления человеку, который ушел с Вашего сайта, возможности нет.

При заказе контекстной рекламы необходимо выстраивать собственную стратегию цен, потому что по данной тематике уже существует высокая конкуренция и в небольших городах. Она обусловливается такими факторами:

  • на сегодняшний день все более видна необходимость рекламы в интернете: друг с другом конкурируют не только частные клиники и медицинские центры, но и некоторые врачи в частности;
  • также конкуренция в некоторой степени осознается и со стороны производителей медикаментов, хотя их реклама рассчитана в большей степени на страну, чем на город. Как правило, данный фактор увеличивает минимальную цену за клик;
  • кроме того, считается, что более эффективными объявлениями являются те, которые содержат картинку. С медицинской тематикой это правило также работает, но есть свои нюансы. Достаточно тяжело найти изображения, подходящие по смыслу и проходящие модерацию.

Сложность объясняется тем, что существуют конкретные правила размещения рекламных изображений: например, поисковики запрещают публикацию фото обнаженного ниже плеч человека и отдельных частей тела. Иногда, конечно, можно подобрать схематическое изображение заболевания, но нет гарантии, что оно пройдет модерацию. Некоторые и схематические рисунки заболеваний выглядят не очень приятно. Тогда в такой ситуации лучше вовсе воздержаться от размещения подобных рисунков.

К тому же следует помнить про подборку «минус-слов» для контекстной рекламы. Как правило, отсекаются люди, желающие самостоятельно лечиться – и минус слова в этом случае: -самому, -дома, -на дому, -самостоятельно, -народное – и прочее подобного типа.

Также в список входят названия медицинских препаратов. Следует включить в стоп-слова нецелевые, но от этого не менее распространенные запросы: -картинки, -диплом, -фото, -курсовая и подобные им.

Также Яндекс. Директ и Google AdWords расширили список недоступных слов для объявлений. И благодаря этому, запускать медицинскую рекламу стало еще сложнее.

Запрещенные слова медицинской тематики в Яндекс. Директ и Google AdWords.

Яндекс.Директ запрещает использование:

  • названия медицинских услуг. Модерацию не пройдут прямые названия: «УЗИ», «анализы», «флюорография» и тому подобные вещи;
  • указание на услуги врачей. Например, «консультация», «диагностика», «приём», и пр.;
  • конкретные названия медицинской аппаратуры.

Есть возможность выйти из такой затруднительной ситуации, рекламируя не услуги, а деятельность. При указании вида медицинской сферы можно указать возрастную группу, упомянуть внутренние органы либо части тела. Также использовать диагнозы и симптомы. И таким образом создать правильный текст.

Google AdWords запрещает использование:

Названия лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача и без рецепта, а также сведения об этих препаратах. Категорически запрещается рекламировать следующие средства:

  • продукты, содержащие эфедрин или эфедру;
  • продукты, содержащие ХГЧ (хорионический гонадотропин человека);
  • продукты, заявление о которых про пользу для здоровья является ложным;
  • продукты, которые не прошли гос. сертификацию;
  • продукты, которые содержат мелатонин и ДГЭА.
  • Упоминание о различных препаратах в большинстве случаев зависит от страны.

Также не пройдут модерацию:

  • упоминания об аптеках, обычных или онлайн;
  • медицинское оборудование, услуги, процедуры и тесты;
  • подбор добровольцев для принятия участия в клинических исследованиях;
  • товары и услуги, связанные с репродуктивной способностью, повышением сексуальной активности, беременностью.

Поделиться

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы