Траут про стратегию: как прорваться в сознание и покорить рынки
Главная >
Рецензия на книгу Джека Траута «Траут про стратегию: как прорваться в сознание и покорить рынки».
Джек Траут (р. 1935г.) начал свой путь бизнесмена, работая в рекламном отделе известной компании «General Electric», позднее перешел в «Uniroyal», в качестве руководителя рекламного отдела компании. Сегодня Джек Траут является основателем и президентом консалтинговой фирмы «Trout&Partners».
Будучи создателем передовой методологии, Дж. Траут руководит масштабной сетью экспертов и консультирует около 80 компаний, которые входят в рейтинг Fortune Global 500 — Hewlett-Packard, Xerox, Intel, Southwest Airlines, Procter & Gamble, DuPont, Ericsson, Lotus, Tetra Pak, IBM, Merrill Lynch, Burger King, Audi, AT&T, Burger King, Sotheby’s, MasterCard.
Сила книги Джека Траута «Траут о стратеги» заключается в ее простоте. Автор блестяще структурирует знания о том, как лучше выйти компании на рынок, как вести конкуренцию, как работать с собственной продукцией, строить стратегию.
Сборник интересен тем, что по-новому раскрывает многие вещи, которые сегодня достаточно известны всем и каждому. Главная мысль книги дает понимание того, как выиграть в игре с конкурентами, как быть непохожими на других, и каким образом повлиять на сознание потребителей. Однако вы не найдете в труде готовых советов, это скорее указания направлений движения.
Автор приводит большое количество примеров, как успешных, так и не очень, крупных и средних коммерческих предприятий, которые боролись за выживание и успех, вели конкурентную борьбу и успешно или безуспешно пытались спасти свою прибыль.
Самая главная мысль которую я почерпнул из книги, и с которой полностью согласен, это то, что какой бы у вас ни был замечательный продукт, какие бы у вас ни были лучшие сотрудники — ни то, ни другое не обеспечивает успех и прибыль компании.
Надо быть просто первым в определенной нише или товарной категории, и прочно закрепиться в мозгах покупателя.
Детальнее о структуре книги
Главы книги освещают определенную стратегию ведения бизнеса, о чем речь пойдет ниже.
- Стратегия выживания.
В период «тирании выбора» для компании очень важно сперва определить для себя правильную стратегию и это предрешит возможность выживания фирмы.
- Стратегия восприятия.
Мир современных продуктов и услуг сегодня просто огромен, а возможности человека по восприятию информации ограничены, но чтобы хоть как-то зацепиться в сознании покупателя, есть два выхода: первый — подвинуть конкурентов в сознании «потребительской лестницы», а второй — создать новую товарную категорию.
- Стратегия отличия.
Чтобы расти Траут предлагает быть первыми, а лучше занять весь товарный ассортимент. И, главное, не забывать говорить, говорить и говорить об этом. Громко и уверенно по всем показателям — рейтингу компании, продажам и т.д.
- Стратегия конкуренции.
Лучших продуктов не бывает, как и не бывает лучших людей. Все это только мифы в сознании покупателя. А вот маркетинг — это реальные военные действия, и чтобы победить, надо сфокусироваться на конкурентах.
- Стратегия специализации.
Если вы держите конкурентов в фокусе своего интереса к ним, тогда можно переходить к специализации. Это и будет основой вашего успеха.
Советую каждому прочитать книгу Джека Траута «Траут про стратегию: как прорваться в сознание и покорить рынки». Будет очень интересно, потому что все написано предельно ясно и ничего лишнего. Труд о маркетинге и его роли в конкурентной борьбе за потребителя.
А это видео я рекомендую посмотреть всем, кто уже читал книги Траута или только собирается приступить к чтению.
Поделиться
Спросить у специалиста