Тренды медицинского маркетинга: что год грядущий нам готовит?

Главная > Тренды медицинского маркетинга: что год грядущий нам готовит?

Тренды медицинского маркетинга: что год грядущий нам готовит?
Чат-боты повсюду

Еще пару лет назад первые чат-боты казались порождением фантазии голливудских сценаристов. В 2018 году технология заставила нас поверить в себя, покорила бизнес и продолжает удивлять нас своими возможностями. Эксперты уверены, в 2019 году «умные помощники врачей» станут привычным явлением. Следите за самочувствием, восстанавливаетесь после операции или просто хотите поболтать? Может быть, желаете вырастить говорящего динозавра, отслеживать овуляцию или покаяться в грехах? Виртуальный друг решит все ваши вопросы, и он весьма популярен. Все больше компаний привлекают технологию веб-роботов для совершенствования контакта с аудиторией.

Тренды медицинского маркетинга: что год грядущий нам готовит?

Дополненная реальность

Грань между виртуальным и реальным миром становится тоньше. С помощью возможностей специальных гаджетов (шлемов, смартфонов, очков и т.д.), технология дополненной реальности (AR, Augmented Reality) внедряет в реальную картинку из жизни виртуальное трёхмерное изображение. В медицине решение поможет разгрузить или заменить высококвалифицированных специалистов. Известный хирург сможет провести операцию удаленно, если его «руками и глазами» станет молодой врач. AR востребована и в обучении молодых специалистов. Студенты получат возможность моделировать ситуации и практиковать необходимые манипуляции в дополненной реальности. Согласно исследованию, опубликованному в European Radiology Experimental, метод поможет провести минимально-инвазивные процедуры в онкологии.

Онлайн-трансляции

80% пользователей, по данным опроса Livestream, предпочтут смотреть live-видео чтению постов в соц.сетях. 51,9% маркетологов во всем мире признали видеоконтент лучшим с точки зрения возврата инвестиций.

В 2019 году максимально доступные прямые трансляции, не требующие больших временных затрат и финансовых вливаний, станут популярным способом удерживания внимания аудитории. Хотите заслужить доверие потенциальных клиентов и получить успех? Проводите онлайн-трансляции в следующем году.

Интерактивный контент

Эксперты считают, что аудитория предпочитает взаимодействовать с диалоговым контентом, поскольку он эффективнее традиционного. Пользователь вовлекается в процесс и взаимодействует с брендом, например, с медицинским интерактивным столом или мультитач киоском. Тактильная поверхность предложения позволяет доктору изучить историю болезни, сверить архивные документы, найти медицинскую литературу. Интерактивный киоск предлагает пациенту с пользой провести время ожидания в очереди: посмотреть назначения врача, записаться на прием, развлечься играми и интернет-серфингом. Высокая стоимость доступна далеко не каждому потребителю, если вы не в числе счастливчиков – создайте проект проще. Опросы, викторины инфографика и тесты — тоже интерактив, увлекающий людей.

Телемедицина к нам приходит

Всемирная сеть пестрит информацией о телемедицине. Одни настроены скептически «с нашим-то интернетом на дровах», другие верят, что маркетинговый канал перевернет представление о здравоохранении.

Меморандум подписан, и теперь клиники смогут дистанционно обслуживать и удаленно диагностировать пациентов. С помощью носимых устройств, телемедицина позволит мониторить состояние здоровья «не выходя из дома», например, отслеживать вес больных, страдающих сердечной недостаточностью. Например, ни о чем не подозревающий пациент грешит соленой и калорийной пищей, а врач получает информацию о проблеме на свой компьютер и назначает диету. Специальные программы контролируют прием лекарств, уменьшают число очных визитов и снижают вероятность госпитализации.

Тренды медицинского маркетинга: что год грядущий нам готовит?

eHealth продолжает внедрение

Электронный реестр граждан eHealth стартовал в июле, чтобы помочь врачам оказать, а пациентам – получить качественные медицинские услуги. Заработок врача зависит от количества пациентов: сколько людей привлек – столько и заработал. Вот уже второй месяц деньги «ходят» за пациентом, а зарплата врача исчисляется количеством клиентов. Многолетняя программа началась с «врачей первички» – терапевтов, семейных докторов и педиатров, в будущем коснется всех узкопрофильных специалистов. Кроме терапевта и семейного доктора, по замыслу руководителей проекта, у каждого жителя страны будет свой уролог, отоларинголог и фтизиатр.

Крауд маркетинг в медицине: бизнес отношений

Главная цель онлайн-бизнеса, как и коммерции вообще, – увеличение продаж. Среди маркетологов набирает популярность крауд маркетинг – анализ потребностей целевой аудитории (ЦА) в соц.сетях, блогах, опросниках, форумах, который продвигает товар или услугу в интернет-сообществах и стимулирует рост продаж. Никаких проплаченных звезд, рекламирующих товар или услугу. Зачем продвигать сердечные препараты и гель для фиксации зубных протезов в группе молодых людей? Только ЦА и конкретное привлечение.

Тренды медицинского маркетинга: что год грядущий нам готовит?

Медицинские гаджеты предлагают дружить

2/3 стартапов в биотехнологиях приходится на медицинские гаджеты. Смарт-часы, антистрессовый браслет, футболки-электрокардиографы, способные анализировать данные и отправлять данные в мобильные приложения, продаются уже сейчас. Ежегодно рынок медицинских цифровых сервисов пополняется свежими бизнес-идеями. Инвесторам остается «подружиться» с технологиями, а разработчикам и маркетологам – вывести продукт на рынок и активно внедрять инновации в жизнь.

2019 год вряд ли ознаменуется четвертой промышленной революцией, уверены аналитики. Технологии и способы, которые осваивает мир, появились несколько лет назад. В следующем году они станут трендами, грамотно интегрированными в продвижение онлайн-бизнеса, мощным толчком для его роста и масштабирования.

Юлия Файденко.

Поделиться

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы