Кейс Амеда

В «МедМаркетинг» - первую международную компанию, ориентированную на продвижение медицинского бизнеса в сети Интернет, обратилась семейная клиника «Амеда» с необходимостью разработать сайт, в связи с проведением ребререндинга.

перейти на сайт

Клиника «Амеда» была создана более десяти лет назад как центр педиатрии. Постепенно с течением времени она переросла в полноценную семейную клинику, как с детским, так и со взрослым отделением. При этом фирменный стиль, интерьер и дизайн сайта так и оставались в «детской» стилистике. О чем может красноречиво свидетельствовать хотя бы логотип, на которым слоненок играл с кубиками. Именно поэтому руководство семейной клиники «Амеда» приняло решение провести визуальный ребрендинг.

Перед агентством «МедМаркетинг» стояла задача: сделать так, чтобы ребрендинг произошел наиболее гладко. Мы должны были сохранить интерес к семейной клинике «Амеда» уже сформированной целевой аудитории – родителей, которые ищут врачей для своих детей. И в то же время охватить новый сегмент медицинского рынка – взрослых людей, которые хотят решить собственные проблемы со здоровьем.Семейная клиника предоставила нам новый брендбук, в соответствии с которым мы сделали полное переформатирование сайта. Поскольку нужно было изменить не только дизайн, но и логику, и структуру всего интернет-ресурса.

1
этап

Формирование структуры и прототипирование

Основными причинами полной смены структуры и дизайна сайта, стали такие ошибки старой версии сайта «Амеды» как:

1.Крайне устаревший дизайн.

2.Полностью отсутствовали страницы услуг, были представлены только направления.

3.Не было текстового описания услуг;

4.Был представлен только прайс-лист;

5.Страницы врачей отсутствовали;

6.Крайне неудобно реализован раздел «Вопрос-ответ».

Проанализировав текущую ситуацию, изучив основные услуги клиники, а также ее структуру, в целом, обсудив с клиентом его бизнес-задачи и планы дальнейшего развития, сложности, которые могли возникнуть в результате ребрендинга, мы приступили к прототипированию.

Агентство «МедМаркетинг» разработало прототипы всех основных страниц сайта (всего 16 штук), ниже некоторые из них:

 

Наша команда создала в общей сложности 13 прототипов, для разработки которых, как и всегда, использовали специализированную программу Balsamiq.

 

2
этап

Отрисовка дизайна

Сайт отрисован в современной стилистике  flat design (плоский дизайн). По договоренности с семейной клиникой «Амеда», мы отошли от своих принципов. Дело в том, что мы согласовываем с клиентом только прототипы страниц, дизайн мы делаем без внесения правок с минимальным внесением правок. (ссылка – почему мы так поступаем?) Но в данном случае мы пошли на встречу и учитывали пожелания клиента по внесению правок для главной страницы. Некоторые правки мы все же рекомендовали не вносить, руководство семейной клиники смотрело на это благосклонно, что в дальнейшем дало хорошие результаты.

Этапы разработки дизайна:

Клиент выслал нам логотип и брендбук, который мы взяли за основу в выборе цветовой гаммы, но позволяли себе немного отходить, как нам кажется, в лучшую сторону.  

Наш арт-директ добавил интересный шрифт, который при всей строгости сайта, привносил немного детского настроения, чтобы сохранить в позиционировании сильную сторону семейной клиники «Амеда» – направление педиатрии. В итоге, сайт получился очень светлый, и его действительно можно считать на 100% семейным.

Мы разделили рабочее и административное меню. Рабочее меню было представлено двумя кнопками: Детское и Взрослое отделение. При наведении на них выпадают направления деятельности семейной клиники для каждого из отделений.

Мы сделали такое разделение, потому что целевая аудитория для каждого из отделений различна. Для педиатрии: это родители, которые ищут специалистов для своих детей, а для взрослого отделения – это совсем другие критерии. Невозможно на одной странице эффективно удовлетворить ожидания обеих целевых аудиторий: для каждой из них индивидуальный подход, свой текст со своей стилистикой.

Страницы «Услуг»

Каждую страницу услуг мы делали по структуре лендинг-пейджа. В верхней части страницы расположен баннер – причем для каждой услуги он свой. Тем самым, мы не допускаем весьма распространенную ошибку многих разработчиков – когда баннер делается сквозным (т.е. один для всех страниц сайта) для каждого вида услуг.

На этой же странице ниже идет несколько текстовых блоков, фоновое видео, форма записи на прием, а также фамилии врачей, которые принимают по той или иной специализации (см. галерею всех страниц выше).

Страница «Программы»

Особенность этой страницы в том, что в понятие «Программы» входят услуги различных специалистов. Например, программа «Идем в детский сад» включает услуги таких врачей как:

- педиатр;

- невролог;

- ортопед;

- детский офтальмолог;

-отоларинголог.

Именно поэтому все «Программы» вынесены в отдельный раздел, где представлен общий список, с возможностью перехода на каждую программу в отдельности для более подробного изучения услуг.

 «МедМаркетинг» разработал полностью адаптивный сайт. Под все устройства:

- для компьютеров и ноутбуков;

- для планшетов;

- для мобильных телефонов и смартфонов.

Программирование осуществлялось на бесплатной CMS – Drupal, которая, по нашему мнению, идеально подходит для медицинских сайтов. 

3
этап

подготовка контента и наполнение

В стоимость сайта входило создание 30 текстов. Для написания каждого из них сотрудники «МедМаркетинга» связывались с врачами семейной клиники «Амеда» для выяснения различных методов, нюансов, особенностей. После чего вносились правки в тексты, и готовые материалы размещались на сайте.

Все тексты создавались с учетом того, что для каждой страницы было разработано семантическое ядро, а также прописаны мета-данные. Именно это дает возможность в дальнейшем заниматься эффективным СЕО-продвижением сайта. Кроме текстов, мы также разместили прайс-лист на 2 000 позиций.

Также, в стоимость сайта входила съемка 10 видео роликов с презентаций некоторых услуг клиники.

Этапы создания видеороликов:

1.Семейная клиника «Амеда» выбрала для себя наиболее интересные направления.

2.Мы отправляем нашего оператора и журналиста для записи видео с врачами по выбранным тематикам.

3.Дизайнеры создают плашки, заставки и прочие необходимые элементы для видеоролика.

4.Делаем монтаж, а также постпродакшн материала.

5.Размещаем на канале семейной клиники на youtube видеоролик.

6.Вносим их на сайт.

В стоимость сайта также входил редизайн групп и страниц в социальных сетях, которые бы отвечали общему стилю сайта. Сюда относятся такие социальные сети, как канал на Youtube.

 

Наша компания также предоставляет услуги фотографа – хорошая фотосессия нужна для того, чтобы сайт выглядел более профессиональным. Но накануне в семейной клинике «Амеда» уже была выполнена фотосессия, и наш дизайнер одобрил фотографии, взяв их в работу.

мелочь, а приятно

"Горящие консультации"

В структуре сайта есть специальный блок «Горящие консультации». Он синхронизирован с внутренней CRM системой «Медучет». Оттуда выгружаются различные данные (имя и фамилия врача; адрес приема (в Киеве расположено три филиала клиники); время приема доктора; специализация врача; скидка (по умолчанию – 40%).

Благодаря этой синхронизации, на сайте отображаются так называемые «горящие приемы» - на ближайшие два часа.

Карта для 4х адресов

В футере сайта есть сквозная карта проезда. Сначала видна общая карта, справа – есть ссылки на те адреса, которые нужны клиенту. При клике по каждой из этих ссылок, отображается конкретное место на карте, куда необходимо ехать.

Фильтрация в разделе «Врачи» по следующим критериям:
- Детский/взрослый врач;
- филиал;
- специализация врача

На странице конкретного врача есть форма записи, по которой клиент может записаться на нужное ему время.

Также на сайте есть форма обратной связи – «Вызов врача на дом».

В разделах «Отзывы» и «Вопрос-ответ» есть возможность выбора по направлению, заболеванию, детскому или взрослому отделению. Кроме того, в разделе «Вопрос-ответ» можно проголосовать на лучший ответ.

Фоновое видео имеется, как на главной странице, так и на всех остальных. Это придает имиджевый эффект.

факты

Количество написанного текста в знаках – более 70 000
Правки – 15 итераций правок главной страницы
Сколько страниц было заполнено – более 120
Сколько макетов сделано – более 60 штук

отзывы клиентов

Николай Семенюк
Главврач Семейной Клиники "АМЕДА"

Спасибо агентству MedMarketing, за продуктивную работу. Процесс разработки был непростой, но по итогу мы получили современный работающий сайт, который я надеюсь поможет нам развивать свой бизнес.

результат

Агентство «МедМаркетинг» произвело полную замену сайта, учитывая новые бизнес-задачи семейной клиники «Амеда». Благодаря нашему плодотворному сотрудничеству с клиентом, нам удалось достичь таких результатов:

Уже в течение первых трех недель была отмечена высокая эффективность. Стоит отметить, что до этого через формы сайта записывался, в лучшем случае, 1 человек в неделю!

После того, как «МедМаркетинг» создал новый сайт, с учетом ребрендинга семейной клиники «Амеда», значительно повысилось количество записей через формы на сайте.

Например, 5 марта 2016 года (день взят произвольно) было 6 записей из формы, размещенной в топе,

 

3 – со страниц услуг,

  

9 человек заказали обратный звонок,

 

то есть в общей сложности 18 лидов, причем это только те лиды, которые мы можем отследить через Интернет, не включая звонки. Учитывая, что всего было 192 посещения, конверсия составила 9,38 %.

Если говорить о самом лучшем дне, то это было 12 февраля 2016 года. Всего был 331 заход, из которых – 9 записей на прием, 34 – обратных звонков. В сумме – 43 обращения. Конверсия составляет 13 %. И это тоже только он-лайн обращения. 

Стоит отметить, что это высокие показатели, скорее, приятные исключения. Есть еще выходные и праздничные дни, когда конверсия падает, по объективным причинам. За весь месяц было 5758 посещений, из них 224 обращений. Поэтому усредненная конверсия за февраль составляет 3, 86 %. 

Однако, как мы писали выше, это конверсия только он-лайн обращений. Обычно у наших клиентов звонков по телефону в 2-4 раза больше, чем через Интернет.  В этот период семейная клиника «Амеда», к сожалению, не вела учет обращений через сайт. (Надеемся, в ближайшее время ситуация изменится, и мы обновим статистику кейса). Даже предполагая, что звонков было столько же, сколько и обращений он-лайн, уровень конверсии будет около 8%. Это действительно очень высокие показатели, что является предметом нашей гордости!

Также нужно указать косвенные метрики качества сайта:

- Крайне низкий уровень отказа: в среднем, за февраль 2016 года – 9, 94 %.

- Глубина просмотра – 3, 51 страницы. 

- Среднее время просмотра – 4, 21 минуты.

Это очень хорошие показатели, что говорит о том, что страницы действительно изучают, переходят на другие, просматривая дополнительные данные по стоимости услуг, контактам врачей и проч. А это, в свою очередь, означает, что структура сайта логична и понятна целевой аудитории. 

Вместо несовершенного устаревшего сайта, семейная клиника «Амеда» получила эффективный, с точки зрения маркетинга, инструмент по привлечению пациентов из Интернета. Сайт получился красивый, с точки зрения дизайна, и функциональный в плане программирования.

 

Команда проекта

Александр Власов
Исполнительный директор
Сергей Лукашов
ART-директор
Михаил Кисилев
Программист
Евгений Безмудько
Программист
Ростилав Чаку
Руководитель контент отдела
Алексей Мартыненко
контент-менеджер
Вадим Малецкий
Видеооператор
Владимир Савченко
Медицинский редактор

Если вам понравился проект, и вы хотите таккой же, а возможно, даже лучше, оставьте заявку.
Мы обязательно с вами свяжемся

Хочу получать рассылку

  • статьи и советы
  • обзоры книг
  • бонусы и кейсы