Юзабилити для людей со специальными потребностями

Главная > Юзабилити для людей со специальными потребностями

Юзабилити для людей со специальными потребностями

Немного цифр

  • Ежегодно, каждое шестое марта отмечается Всемирный день борьбы с глаукомой.
  • По данным ВООЗ, глаукома – вторая после катаракты причина слабовидения и слепоты.
  • Количество больных глаукомой в мире на данный момент превышает 100 млн. человек, а в 20% случаев именно глаукома стала причиной инвалидности по зрению.

Справка для малосведущих в данном вопросе.

Глаукома – это заболевание, для которого характерна постепенная необратимая потеря зрения из-за постоянного или периодического повышения внутриглазного давления.

При этом потеря зрения связана с повреждением зрительного нерва, вследствие повышенного внутриглазного давления.

Теперь об интернет-маркетинге.

При анализе запросов в «Google Тренды» отмечается стабильный ежегодный прирост запросов, связанных с “лечением глаукомы”. Интересен тот факт, что основной пик количества запросов отмечается в январе-феврале каждого года.

Думаю, такой рост запросов в зимние месяцы связан с тем, что глаукома патогенетически связана с гипертонической болезнью и диабетом. А именно на зимние месяцы приходятся основные обращения пациентов по поводу диагностики и лечения этих заболеваний. Данные «Google Тренды» только подтверждают это предположение.

Вот сравнительная динамика запросов:

Юзабилити для людей со специальными потребностями

Юзабилити для людей со специальными потребностями

При таком количестве больных с заболеваниями органов зрения неудивительно, что офтальмология, как медицинский бизнес, крайне востребована и прибыльна. Соответственно, на украинском рынке есть несколько крупных сетевых международных игроков, таких как клиники:

  • Эксимер
  • АИЛАЗ
  • Новий зір и другие.

Высокий средний чек по каждому пациенту и ощутимая конкуренция мотивируют эти компании активно использовать такие инструменты продвижения, как SEO–продвижение и контекстная реклама. Сайты большинства этих клиник грамотно разработаны и оптимизированы, но есть один момент в юзабити, который делает сайты всех офтальмологических клиник схожими между собой.

Как предполагается, целевая аудитория таких сайтов – это пациенты, нуждающиеся в офтальмологической помощи, и\или их родственники. Как правило, у таких пациентов снижено зрение и логично, чтобы сайты офтальмологических клиник были адаптированы под такие специальные потребности — например, возможность увеличения текста на страницах, контрастности изображений.

Вот хороший западный пример. В топе сайта мы видим кнопки, которые интуитивно понятны любому и позволяют увеличивать размер шрифта на сайтах и контрастность фона.

Юзабилити для людей со специальными потребностями

Выводы?

  • Сайты некоторых медицинских учреждений требуют адаптации и проектирования для их основной целевой аудитории – пациентов с особыми потребностями.
  • Адаптация медицинских сайтов под таких пациентов пока не распространена в Украине — сайты известных офтальмологических клиник пока не дают такой возможности.
  • Сайты государтвенных и общественных организаций также требуют подобной адаптации.
  • Кстати, сайт Министерства охраны здоровья Украины не адаптирован под специальные потребности некоторых групп пациентов.

Поделиться

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы