Как правильно заполнить бриф на разработку сайта для медучреждения?

Главная > Как правильно заполнить бриф на разработку сайта для медучреждения?

Как правильно заполнить бриф на разработку сайта для медучреждения?

С помощью брифа вы сможете доходчиво рассказать исполнителям, какой именно сайт вам нужен. Не придется объяснять все «на пальцах» и надеяться, что дизайнер, программист или другой специалист по веб-разработке каким-то образом прочитает ваши мысли. Заполнение брифа существенно ускоряет процесс создания ресурса для клиники, а значит вы сможете быстрее наладить поток пациентов. Сегодня мы расскажем обо всех особенностях заполнения брифа, чтобы вам было легче внедрить данный инструмент в дальнейшую работу.

Зачем нужен бриф?

Начнем с того, что бриф – это краткая письменная форма согласительного порядка, между заказчиком и исполнителем, в которой прописываются основные параметры будущего задания (сайта, лендинга). Прежде всего, данная анкета помогает определить коммерческие цели проекта и результат, который вы ожидаете получить после его реализации. С помощью брифа вы сможете не только доходчиво разъяснить свои пожелания исполнителю, но и систематизировать собственные мысли.

Сам по себе бриф не представляет особой ценности, но процесс работы над ним позволяет выудить большое количество важной информации, и прийти к общему пониманию самых базовых идей, от которых будет отталкиваться дальнейшая деятельность. Но, чтобы составить действительно полезный документ, нужно знать, на какие пункты сделать акцент. Предлагаем вам ознакомиться со структурой брифа, чтобы понять, как именно следует его заполнять.

Основные разделы брифа

Бэкграунд

В этой части вы подробно описываете свою клинику, ситуацию на рынке касательно конкурентов, рассказываете о своих уникальных преимуществах. Если вы ранее уже заказывали сайт для своего медицинского учреждения, об этом опыте также следует упомянуть.

Не надейтесь, что дизайнер сам узнает все о вашей клинике и сможет самостоятельно прийти к идеально подходящему варианту.

Как правильно заполнить бриф на разработку сайта для медучреждения?

Кратко распишите ответы на такие вопросы:

  • Чем занимается ваша клиника?
  • Какова история вашего медицинского учреждения?
  • Каковы ваши цели? Почему?
  • Есть ли у вашей клиники свой слоган и логотип?

Подумайте, чем вы отличаетесь от конкурентов. Вы хотите полностью повторно позиционировать себя или же просто решили обновить сайт? Каким бы ни был ответ – обязательно сообщите его дизайнеру.

Кроме того, не забудьте указать свою контактную информацию. Обычно для нее выделяются поля в первой части документа.

Ниже представлен пример первых разделов брифа для медицинского учреждения. Как видите, при разработке сайта уточнению информации о клинике уделяется довольно много внимания.

Как правильно заполнить бриф на разработку сайта для медучреждения?

Описание ЦА

На этот раздел следует обратить особое внимание, так как именно он определяет, для кого создается сайт. Укажите, каким социально-демографическим показателям отвечает ваша ЦА:

  • пол,
  • возраст,
  • уровень дохода и т.д.

А также не забудьте упомянуть психо-графические показатели:

  • стиль жизни,
  • поведение при обращении в клинику.

Чтобы дизайнер смог лучше представить себе портрет вашего потенциального пациента, укажите, по какой причине люди чаще всего обращаются в вашу клинику.

Вот пример брифа по созданию лендинга, где указаны самые распространенные вопросы о целевой аудитории заказчика.

Как правильно заполнить бриф на разработку сайта для медучреждения?

Цели и задачи

В данной части брифа следует расписать результат, который должен быть достигнуть путем реализации проекта.

Подумайте, что должно улучшиться в вашем медицинском бизнесе после запуска нового сайта или лендинга. Возможно, вы хотите увеличить поток клиентов или повысить узнаваемость своей клиники?

Информация о сайте/лендинге

В этом разделе постарайтесь подробно расписать свои пожелания касательно внешнего вида и технических характеристик будущего проекта.

Продумайте ответы на такие вопросы:

  • Как вы хотите назвать сайт?
  • Какие разделы вы хотите видеть на ресурсе?
  • Какую еще дополнительную информацию должен знать дизайнер?
  • Есть ли у вас на примете какие-нибудь примеры стиля дизайна, который вы бы хотели реализовать в своем проекте?

Постарайтесь максимально подробно расписать свои предпочтения, так как это значительно облегчит и ускорит работу дизайнера.

Ниже представлен пример вопросов из брифа, касающихся именно технических аспектов проекта.

Также мы подготовили для вас пример вопросов для брифа посадочной страницы. Все эти детали желательно продумать сразу, не дожидаясь, пока исполнитель начнет заниматься самодеятельностью по причине недостатка информации.

Бюджет

Вы должны точно знать сумму, которую собираетесь выделить на проект, и указать ее в брифе. Таким образом, исполнители будут знать, какими средствами им предстоит оперировать, что поможет лучше скоординировать будущую работу.

Финансовые вопросы в брифах могут разниться по формулировке и детализации. Так, в анкете по планированию работы над сайтом указаны детальные варианты бюджета.

В то время как в брифе лендинга, финансовый раздел представлен лишь одним вопросом:

Сроки

Дедлайн должен быть реалистичный. Если вы не можете объективно оценить время выполнения задания, обговорите этот момент с вашим менеджером перед началом работы. Однако, в случае возникновения срочного задания, необходимо заранее сообщать исполнителям о сжатых сроках.

Не ленитесь заполнять бриф перед заказом сайта или лендинга для своей клиники. Так вы с первого раза получите качественный результат. Данная анкета поможет вам сэкономить нервы и время, а также лучше организовать реализацию любого проекта для вашего медицинского учреждения, будь то заказ сайта или рекламной кампании.

Поделиться

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы