Блог Medmarketing

16.05.2017

Динамический и статический коллтрекинг - в чем отличие?

Call tracking представляет собой метод учета офлайн конверсий, который применяют в интернет-маркетинге. С его помощью можно проверить эффективность того или иного рекламного канала, и таким образом, эффективно реализовать в медицинском бизнесе модель Pay Per Call, что значит – «реклама с оплатой за звонок».

Основные задачи коллтрекинга

Давайте разберемся, какие же основные задачи выполняет call-tracking:

  • Возможность вычислить ROI;
  • Оценка затрат по привлечению клиентов по различным каналам связи;
  • Измерение эффективности рекламных каналов;
  • Отслеживание работы колл-центра;
  • Возможность оптимизации маркетингового бюджета.

Какую информацию можно узнать при использовании call-tracking?

Уникальность данного метода аналитики заключается, прежде всего, в широком спектре ответов на важные вопросы:

  • Запись разговора;
  • Сколько длилась беседа;
  • Кто именно звонил;
  • С какого телефона звонили;
  • На какой номер пришел звонок;
  • Какой результат – принят или пропущен звонок;
  • Канал рекламы позвонили;
  • Общее количество звонков;
  • Количество уникальных и повторных звонков и многое другое.

Статический Call Tracking

Или отслеживание по источнику, то есть к каждому каналу перехода пользователей прикрепляется определенный номер. Такой вид коллтрекинга дает возможность увидеть, откуда именно пришел звонок. А также отследить, с какого вида рекламы к вам пришел потенциальный пациент:

  • Интернет-реклама;
  • Онлайн-сервисы отзывов/объявлений;
  • Социальные сети;
  • Яндекс.Карты и Гугл.Карты
  • Наружная реклама (щиты, баннеры и др.);
  • Реклама на ТВ, радио, в печатных СМИ;
  • Рекламные буклеты;
  • Реклама на мероприятиях (выставки, семинары, конференции и т.д.).

Динамический Call Tracking

Или отслеживание по сессии. В этом случае номер телефона закрепляется за сессией определенного пользователя. Этот вид коллтрекинга дает возможность более глубоко проанализировать поведение каждого потенциального пациента вашей клиники, и понять, что именно привело к конверсии:

  • источник перехода;
  • возможные ключевые фразы;
  • какой по счету это был визит;
  • какие именно страницы сайта были просмотрены;
  • сколько прошло дней между звонками;
  • какие каналы возвращали пользователя на сайт после первого посещения;
  • какие еще услуги или методики смотрел человек между звонками.

Эволюция коллтрекинг системы

За последние несколько лет Call-Tracking достаточно сильно эволюционировал, и на сегодняшний момент представляет собой мощную полноценную систему аналитики. Учитывая, как быстро развивается мобильный трафик (на него приходится около 30%), очень важно, что коллтрекинг работает и на мобильных устройствах.

Достаточно часто применяются оба вида call tracking, гармонично дополняя друг друга, и предоставляя возможность провести более глубокий и качественный анализ поведения ваших потенциальных или имеющихся пациентов. И, кроме того, можно проводить самые смелые эксперименты с видами и каналами рекламы, выбирая самые эффективные.

Вывод: если вы хотите проанализировать звонки с онлайн-кампании (к примеру, контекстная реклама), лучше использовать динамический коллтрекинг. Если же вы хотите узнать, какова отдача от разных рекламных каналов, здесь подойдет статический call tracking. Но для комплексного подхода – лучше использовать оба вида этого мощного инструмента аналитики.

Автор: Medmarketing

Читайте также

Хочу получать рассылку

  • статьи и советы
  • обзоры книг
  • бонусы и кейсы