Блог Medmarketing

12.07.2017

Почему не нужно использовать черный копирайтинг для медицинского сайта?

«Черным копирайтингом» пользуются те, кого мало заботит перспектива сотрудничества, потому что на сайтах может предоставляться недостоверная информация. Но иногда использование таких текстов может даже навредить.

Любое продвижение сайта требует наличия качественного контента. Зачастую это требует много сил, если писать тексты самостоятельно, а также денег, если человек заказывает какие-либо работы у профессионального копирайтера. Но иногда случается и так, что не слишком добросовестные владельцы сайтов предпочитают использовать другой способ, называемый «черный копирайтинг».

Черный копирайтинг – изменённый текст с недостоверной информацией. Очень часто в таких текстах кириллические буквы заменяются латинскими, которые нужны только лишь для наполнения сайта. Да, они написаны так, чтобы уникальность была 100%, но какой-либо ценности абсолютно не несут для читателя.

Низкая добавленная стоимость

Обычно такой текст выглядит достаточно прилично. Прежде всего, в нём нет ошибок, как орфографических, так и синтаксических. Уникальность также доведена до максимума. Статья наполнена различными терминами, которые не слишком надоедают читателю и не мешают, есть красивые картинки, а также применяются разные способы структурирования текста. То есть, по сути, это можно назвать качественным рерайтом, нежели копирайтингом. Но в нём не будет высокой добавленной стоимости.

Тексты с высокой добавленной стоимостью имеют какие-либо уникальные примеры и факты. Это может быть опыт самого копирайтера, который, к примеру, пишет об использовании новых уникальных таблеток, о болезни желудка и может поделиться тем, как именно они повлияли на его здоровье. По сути «черным копирайтингом» занимаются люди, которые совершенно не разбираются в области, в которой пишут тексты.

Ложные факты в текстах

Авторы таких текстов в основном ориентируются, прежде всего, на количество проданного товара. А вот о качестве и о долгосрочных отношениях с покупателями тут речь не идёт. Здесь есть одна интересная особенность. Очень часто в таких текстах подаются полностью ложные или же недостоверные факты. Конечно, если автор рекламирует какую-либо новую игрушку или же приспособление для нарезки овощей – это одно. Но бывают ситуации, когда ложная информация может навредить здоровью человека.

«Черный копирайтинг» в медицине

Все знают, что большинство людей, заподозрив какие-либо проблемы со здоровьем, не сразу бегут в больницу, а «лезут» в интернет, пытаясь понять, что с ними происходит. Это одно. Второе – зная, какая болезнь поразила, многие сразу же пытаются самостоятельно найти подходящий способ лечения. И вот тут в дело вступает «черный копирайтинг». В основном такие тексты попадаются в десятке первых выдаваемых поисковиком сайтов. Не разбирающиеся в специфике болезней люди, принимают изложенную информацию за чистую монету. Сразу же берутся покупать заветные крема, таблеточки и тому подобное.

Допустим, вы зашли на сайт, который продаёт инновационный крем, который сразу же вылечит варикоз. Однако, мало кто знает, что в медицине существует единственно возможный метод лечения такой болезни – оперативное вмешательство. Всё остальное – крема и таблетки малоэффективны или даже вовсе бесполезны. Или, допустим, есть сайты, которые на полном серьёзе предлагают лечение щитовидной железы гелем для душа или даже лосьоном для тела. Ну, согласитесь, это, уже совершенно нелепо. Даже мало-мальски образованный человек, заботящийся о своём здоровье, поймёт, что уважаемые клиники или компании, специализирующиеся на продаже препаратов, такого писать не станут.

Медицинские сайты такой информацией наполнять ни в коем случае нельзя, иначе высокая продажа товара для покупателей может обернуться, во-первых, краткосрочным сотрудничеством, когда покупатель поймёт, что купленный крем совершенно не помогает, а во-вторых, может довести человека действительно до больничной койки.

Наверняка, эти примеры достаточно показательны, чтобы понимать, почему «черный копирайтинг» использовать не то, что не рекомендуется, а иногда категорически запрещено. Да, качественный контент стоит достаточно дорого, однако цена здесь должна быть не на первом месте. К тому же, если сайт предоставляет спокойную, не агрессивную информацию, но правдивую, это принесёт гораздо больше пользы и для продавца, и для покупателя.

Автор: Medmarketing

Читайте также

Хочу получать рассылку

  • статьи и советы
  • обзоры книг
  • бонусы и кейсы