Блог Medmarketing

21.06.2017

Как блокировка Яндекса, ВКонтакте и Одноклассников затронет украинский медбизнес?

Бизнес многих украинских предприятий, особенно тех, что основан на предоставлении услуг, куда входит и сфера здравоохранения, завязан на стабильной работе социальных сетей и Яндекса. Это одна из очень важных составляющих экономики. Именно цифровая экономика сейчас развивается в мире с потрясающей скоростью.

Как применялись заблокированные сайты?

Но, как известно, недавно в Украине начал действовать закон о блокировке нескольких российских сайтов, среди которых находятся Яндекс, Вконтакте, а также Mail.ru. Помимо того, что эти меры существенно отразятся на жизни обычных граждан, так возможно, что несколько пострадает и украинский бизнес (в том числе, и медицинский), поскольку значительная доля рекламы транслировалась именно благодаря этим сервисам.

В связи с этим, компания Promodo решила провести специальное исследование, в котором приняли, по меньшей мере, 179 предприятий. В ходе исследования, удалось узнать, каким образом украинские предприниматели использовали ныне запрещенные сайты и как они собираются работать дальше.

Следует отметить, что 77% опрошенных подтвердили, что использовали как минимум один из перечисленных сайтов для продвижения рекламы.

68% использовали преимущественно Яндекс.Директ, ещё 40% отдавали предпочтение социальной сети «Вконтакте», и, наконец, всего 14% украинских предпринимателей работали, в основном, с MyTarget.

Примерно на таком же уровне находится и популярность групп в «Одноклассниках». Большую часть прибыли приносила работа с Яндексом.

Способы восстановления работы

По словам многих бизнесменов, в том числе и в сфере медицины, современную проблему блокировки важных источников дохода планируется решать посредством других сервисов. В частности, специалисты предполагают, что основной упор в таком случае будет сделан именно на Google, в частности, имеется в виду Google AdWords. Кроме того, украинские бизнесмены будут активно развивать ещё одну довольно известную соцсеть Fecebook. Такая перспектива прельщает 37% опрошенных предпринимателей.

Следует отметить, что такое положение существенным образом отразиться на развитии Google в Украине. В случае создания так называемого «единого окна», у Google появляется возможность интегрировать свои технологии, а значит, захватить довольно большую долю рекламного рынка страны.

Тем не менее, многих блокировка не пугает. Исследование Promodo подтвердило тот факт, что, как минимум 17% респондентов будут по-прежнему искать способы продвижения в Яндекс.Директ.

Нынешняя ситуация

Несмотря на то, что конкретный план работы у предпринимателей Украины практически готов, специалисты ясно дают понять, что без последствий всё же не обойтись. В частности, как минимум 10% трафика бизнесмены всё же потеряют, а для того, чтобы снова выйти на нужный уровень, потребуется определённое время.

Достаточно большое количество предпринимателей утверждает, что после запрета соцсетей, может уйти значительная часть клиентов, на что инициаторы блокировки сервисов ответили, что нужно искать другие социальные сети, тогда и клиенты новые появятся.

Руководители Яндекс заявили, что существенного влияния на собственную работу запрет не окажет, поскольку это не такая и существенная доля продвижения рекламы. В дальнейшем планируется разрабатывать дополнительные средства восстановления рекламного рынка, для того, чтобы предприниматели смогли возместить убытки и существенно поднять собственную прибыль.

Изображения принадлежат – https://mresearcher.com

Автор: Medmarketing

Читайте также

Хочу получать рассылку

  • статьи и советы
  • обзоры книг
  • бонусы и кейсы